Балет «Аленький цветочек» в исполнении труппы Кремлевского балета мне пришлось долго ждать из-за переноса, связанного с пандемией. Ведь кремлёвцы не выступали целый год!
Балет поставлен по одноименной сказке Сергея Аксакова. Либретто и музыку написал композитор Владимир Купцов, хореография – Андрей Петров. Сказка о добре и зле, о любви и доверии воплотилась в балет с легким для понимания сюжетом точно по книге. Из интересного – спектакль начинается с пролога, который в сказке только упоминается: в прекрасном саду растет Аленький цветочек, куда устремляется злая колдунья, чтобы добиться любви прекрасного Царевича.
Балет очень красочный с фольклорными элементами. В первой части в сцене прощания купца с дочерьми старшая Марфа и средняя Пелагея в гротескной манере с яркой пантомимой выпрашивают подарки, на их контрасте младшая дочь Настенька нежно исполняет свое соло. Мне понравились красивые русские костюмы и задорный народный танец девушек и юношей.
Еще одна сцена, которая меня очаровала – это «Восточный базар». Красочный дивертисмент, где на полупуантах и с веерами в руках танцуют восточные красавицы. Их сменяет не менее зрелищный танец ловцов жемчуга.
Нежным получился па-де-де Настеньки и отца, перед тем как девушка отправится на остров к чудищу. Здесь танцовщики показали свой актерский талант – пантомима была даже важнее танца.
Хотя балет заявлен как детский, но это скорее сказка для взрослых. Тем более что спектакль длинный - 2,5 часа и местами утомительный от количества сцен, которые вполне можно сократить без ущерба сюжету Аксакова. Но его красочность, конечно, все компенсирует.
Читайте также