Найти в Дзене

Сценарии в SMM

Написание сценариев - сегодня одна из новых популярных услуг в SMM.

Откуда они взялись?

Все достаточно просто. Блог в Инстаграм похож на любимый сериал: это знакомые персонажи и события их жизни, которые мы наблюдаем каждый день.

Подумайте, за каким сериалом вам хочется следить?

Нет единого рецепта: всем за разным! Кто-то любит про любовь и отношения, кто-то копает глубоко в психологию, кому-то по душе легкие комедии, а кто-то смотрит "скандалы, интриги (ну вы поняли).

Определить, какой жанр привлечет внимание вашей целевой аудитории, должен контент-мейкер, стратег проекта . Иногда он же сам и прописывает сюжетные линии, мастерски переплетая их, дергает за нужные ниточки, когда планируется прогрев и ослабляет градус, в зависимости от задач. Но иногда эта область делегируется отдельному человеку в команде.

Мне удалось побывать в обеих ролях на разных проектах. В качестве приглашенного специалиста было чуть сложнее: нужно вникать и в проект, и в уже сформированную кем-то до тебя стратегию. Но если с контент-мейкером есть взаимопонимание, то все складывается как надо👌

Итак, по моим наблюдениям: сценарий 100 % будет работать на блог:

  • когда вы провели качественный предварительный анализ (включая целевую аудиторию, конкурентов, "распаковали" сам продукт или эксперта);
  • когда вы придерживаетесь определенной структуры (копирайтерские навыки, знание основ построения сюжета и т.д);
  • когда вы постоянно мониторите реакцию и готовы постоянно "докручивать", доводить до совершенства.

И все? И все! Ничего сложного! Хотели бы попробовать себя в роли сценариста?

_________

Больше полезного про SMM рассказываю в своем Инстаграм @kovaleva.insta