Найти в Дзене
Объятия Отча

Старенькие бывают разненькие

Оглавление

О благородной старости говорено немало. Многих интересует, почему на некоторых пожилых людей смотреть приятно, а другие выглядят отвратительно. Наверно причина этого кроется в самой жизни человека, как он жил, чем дышал, что его интересовало...

Как не стать похожим на обезьяну

Ответ на этот вопрос даёт русская классика, а точнее, рассказ И. А. Бунина "Мололость и старость". Он короткий, не поленитесь прочитать его. Вообще, обидно за нашу отечественную классику, читать книги молодёжь сейчас не заставишь ни за какие шиши, а тем более русских писателей. Это в то время, когда за рубежом любой школьник может процитировать Толстого и Достоевского...

Но отвлеклись...В этом коротком рассказе Бунин приводит ответ на животрепещущий вопрос: почему в старости некоторые люди выглядят отвратительно, и можно ли что нибудь предпринять, чтобы не стать таким. Косметические средства, операции, как известно, не в счёт. Потому что они часто не помогают, а наоборот. Стремящиеся побороть время выглядят нередко смешно, несмотря на все поедпринимаемые усилия.

Значит, дело то не во внешних премудростях. А в чем? Во внутренности,дорогие мои. В том, что называется душой.

Всем приходилось видеть старцев, которые без всяких усилий извне выглядят благообразно. На них хочется смотреть долго, в душе рождается уважение к ним. А какая нибудь молодящаяся старушка после десятка пластических операций выглядит просто смешно и отвратительно.

Вывод : не стоит гнаться за временем! Подумайте о том, что внутри!

Но делать это надо начинать в молодости. Береги честь с молоду, это мы слышали сотни раз. Но это именно так!

Мудрая притча

Бунин представляет нам благообразного старика, который в ответ молодого человека, какими усилиями он так сохранился, рассказывает притчу.

Она немного отличается от библейской истории, но это не является грехом. Просто народное предание, которое учит мудрости. Надо смотреть на плоды.

Старик поведал, что Бог сотворил человека, и дал ему тридцать лет весёлой, беззаботной жизни. Но это человеку показалось мало. Потом Бог сотворил ишака, дал ему тоже тридцать лет, но жизнь его ожидала тяжёлая. Он должен всю жизнь пахать, зарабатывая тяжёлым трудом.

Ишаку это показалось слишком много, и он оставил себе лишь половину такой жизни. Остальную половину взял человек. Потом Бог создал собаку, велел ей охранять нажитое, лаять на воров. И все это в течение тридцати лет. Собака отказалась от пятнадцати лет, которые забрал человек.

Затем Бог сотворил обезьяну, сделав её отвратительной, безобразной, чтобы все смотрели на нее и смеялись. Обезьяне хватило половины жизни, остальные пятнадцать лет опять забрал человек.

В результате, тридцать лет человек живёт беззаботно, весело. Потом пятнадцать лет ишачит, потом следующие пятнадцать лет злится, охраняя нажитое добро. И под конец жизни он становится похожим на обезьяну.

Вывод писатель делает такой: если человек не ишачит, не заботится лишь о том, чтоб побольше урвать себе добра, потом не прилагает сердца к нажитому, то в старости он не будет иметь безобразный вид.

Вот и все. Ответ прост. Подумаем, пока ещё есть время. Хотим ли мы выглядеть в старости как обезьяна, и постараемся очистить свое сердце от пристрастий мирских. "Кто друг миру, враг Богу есть"