Найти тему

Практика работы в малокомплектной школе

1987 год. Я закончила Уссурийский Педагогический, куда перевелась из Куйбышевского педагогического, отправившись за мужем-офицером в Приморский Край.
Дети были маленькие, муж зарабатывал хорошо, но я пошла в школу «ради удовольствия».

С одной стороны, условия были замечательные:
👍малокомплектная сельская школа-восьмилетка,
👍8-10 человек в классе,
👍у меня удобное расписание (два раза в неделю до обеда),
👍собственный кабинет.
Но с другой стороны - множество подводных камней:
⚡️больше половины детей - из неблагополучных семей,
⚡️примерно четверть учеников - с трудностями в обучении и психическими отклонениями,
⚡️учителя английского не было несколько лет.

Проработав месяц, я твёрдо решила в конце года уволиться, столкнувшись с жёсткой реальностью.
✔️Дети безжалостно испытывали меня на прочность.
✔️Мои попытки их «построить» заканчивались крахом.
✔️Программа не соответствовала ни уровню подготовки, ни возможностям детей; я создавала свою программу, за что получала по шапке от начальства.

В школе никто не знал, как я рыдала дома у мужа на плече.
❤️Я благодарна ему, что он не сказал «увольняйся!»: он знал, что не в моем характере подводить людей и бросать начатое на полпути.
❤️А однажды он предложил посетить ВСЕХ моих учеников, пройтись вечерком по домам.

Я увидела многое.
❌«Беспробудный» двоечник из 7 класса варил на костре во дворе похлёбку для своих шестерых братиков и сестричек (папа валялся пьяный в гамаке, а мама была на работе).
❌Девочка-троечница из 6-го ухаживала за своей парализованной бабушкой (родители были в отъезде на заработках).
❌13-летние второгодники парни-близнецы, которых называли «дебилами», меняли пелёнки у маленьких сестричек-двойняшек (мама пьяна, а папы нет априори).
❌Девочка-восьмиклассница принесла домой продукты, которые купила на заработанные деньги (спала с солдатами)...

Я много чего увидела и узнала за один только вечер...
Именно тогда совершился прорыв в моём восприятии жизни и профессии педагога.

Тогда я определила для себя, что

💥ОТНОШЕНИЯ с детьми у меня будут первичными, а учеба - вторичной;

💥ИНТЕРЕС к моему предмету первичен, а программа вторична;

💥РАБОТА НА УРОКЕ первична, а домашнее задание вторично (в идеале вообще обходиться без него)

-2

В результате:

❤️дети стали моими друзьями и помощниками;

❤️с английским у них проблем не было;

❤️я там изобрела свою программу обучения языку, с помощью которой могу научить английскому кого угодно в короткие сроки;

❤️именно там я, получив боевое крещение, состоялась как педагог и психолог.

Я благодарна Богу за те 4 года в сельской школе.

🥰 Мудрости всем нам и Любви!

👉 Пишите свои комментарии, предлагайте темы для обсуждения, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал :)