Найти тему
8,2K подписчиков

Смерть пришла к бабушке и...

4,7K прочитали
фото:  www.carnavalmonster.ru
фото: www.carnavalmonster.ru

Эта история случилась со мной в самом начале мой официальной трудовой деятельности. Я конечно же работал еще до армии, но там были не официальные работы, а сезонные и временные. А уже после армии я окончил медицинский университет, и я совсем молодой отправился лечить людей в небольшой городок нашей необъятной страны. Приняли меня в коллективе хорошо, в основном там были коллеги врачи более взрослого возраста от 40-50 лет, из молодежи был я и Сашка. Охват нашей больницы составлял в радиусе более 170, а это обслуживание и лечение больных в основном в деревнях. Конечно в бытовом плане меня все устраивало более чем, у меня было служебное жилье как молодого специалиста. Там же рядом проживал и мой друг по работе Сашка, мы с ним сразу же подружились. А вот на работе, иногда приходилось ездить в отдаленные деревни и оказывать там скорую медицинскую помощь, да и сами дороги тоже сильно выматывали. Однако, спустя некоторое время я привык. Люди очень быстро могут приспосабливаться к новым условиям жизни и быстро адаптироваться на новом месте. Таким образом я нарабатывал себе имя и трудовой стаж, старые врачи неохотно уходили на пенсию, они пока могли, работали. А с молодежью было совсем грустно...

Из развлечений в нашем городе был местный дом культуры, где каждые выходные проводились дискотеки. А поскольку, город был не большим, то многие жители практически знали друг друга в лицо. Безусловно, в маленьких и провинциальных городках жизнь была скучной, тем не менее насыщенной. Каждое мое дежурство приходилось ездить на карете скорой помощи в другие населенные пункты, и оказывали там медицинскую помощь. По началу было сложно ездить по необычным маршрутам и ухабистым дорогам. Водитель "скорой" уже более тридцати лет работает в больнице и все эти дороги хорошо знает наизусть. Однажды на мое дежурство поступил вызов, - «нужно срочно ехать в деревню (не могу разглашать ее название) и оказать помощь старой бабушке». Я, водитель старший врач Петр Иванович и его помощник Степан Егорович поехали на вызов. Нам предстояло проехать примерно 120 км. Когда мы приехали по указанному адресу, нас уже ждали. Как оказалось бабушке было около 90 лет, она практически не передвигалась и вела лежащий образ жизни. Оно и понятно, сил у бабушки было совсем не много, но она каждый день выходила самостоятельно на улицу, что бы подышать свежим воздухом. За бабушкой все это время присматривала ее дочка, именно она и вызвала нас. Кроме того, у бабушки было очень высокое давление и поднялась температура, и ее нужно было госпитализировать. При этом дочка этой старенькой бабушки, рассказала нам о том, что у бабушки ровно месяц назад был инсульт и врачи спасли ее. В этот раз здоровье бабушки в любой момент могло ухудшиться. Однако наш старший врач Петр Иванович, решил пообщаться с дочкой этой бабушки.

- «Понимаете, вашей маме уже почти 90 лет, разве вы не видите, что она просто мучается каждый день от этих болячек. Она скоро отойдет в мир иной!» - «Доктор, вы что себе позволяете?! Как вам не стыдно такое говорить?» - грозно произнесла женщина. И тут же она добавила: «Только Бог может решать сколько человеку нужно жить! А вас жизнь человека совершенно не интересует».

После этих слов Петр Иванович обратился к водителю и своему помощнику и ко мне: - «Будем госпитализировать бабушку!»

Когда мы уложили бабушку на носилки, она отказывалась ехать с нами в больницу. Но ее дочка настояла на том, что бы мы ее все-таки отвезли в больницу. Пока мы транспортировали ее в машину скорой помощи, состояние бабушки слало немного ухудшаться. При этом, Петр Иванович со своим помощником решили еще раз поговорить с женщиной, и убедить ее оставить бабушку дома. И дать ей спокойно умереть на своей постели, а не в больничной палате. А тем временем я подошел к бабушке, мне стало ее так жаль и посмотрел ей в глаза. После чего я сказал ей:

- «Бабушка, все будет хорошо, вы поправитесь!» После чего, она взяла меня за руку, и едва слышно, тихим голосом произнесла: - «Вы ничем не сможете мне помочь. Смерть стоит рядом со мной, скоро она меня заберет! Поэтому оставьте меня дома, не мучайте меня!»

А спустя несколько минут Петр Иванович и дочка этой бабушки, решили все таки оставить бабушку дома. Я и водитель взяли носилки и отнесли в дом, где положили бабушку на ее любимый диван. Так мы вернулись с этого вызова. А ранним утром нам в больницу вновь позвонила женщина, и сообщила, что ее мама умерла!

Я часто вспоминаю ту самую бабушку, и ее слова которые она мне сказала. И постоянно думаю, а правильно ли мы тогда поступили? Что дали ей спокойно умереть дома? Или ее в любом случае нужно было отвезти в больницу? И действительно ли бабушка могла видеть свою смерть?

Верить в эту историю или нет, ваше личное дело, убеждать или заставлять я не имею права! Оскорбительные выражения оставляйте при себе.

Напишите в комментариях свои мысли, как нам

следовало поступить?

При обнаружении ошибок в тексте, очень прошу сообщить мне!

Всем добра и спасибо за внимание, и хорошего настроения. Очень надеюсь что вам понравилось.