Перенесёмся в Южную Америку и рассмотрим, какие же мифологические существа обитают здесь. Например, индейцы кечуа в Перу верят в существование амару - огромного дракона, имеющего змеевидное тело и рыбий хвост. В разных трактовках амару может иметь голову птицы или пумы, а ещё она может светиться, а глаза представлять собой кристаллы. Амару появился на этой грешной земле ещё до людей, и по некоторым трактовкам держал всех в страхе до своего истребления богом Тиксе. Амару порой пытаются забраться на небо, а боги в ответ мечут в них молнии.
Другое существо в мифологии кечуа (да и ряда других индейцев из Перу, Боливии, Эквадора и Колумбии) - муки. Муки, они же мукуи, обладают малым ростом, светлыми волосами, хриплым голосом и заострёнными ушами, иногда рогами. А вот шеей они не обладают. Основным родом деятельности муки является шахтёрское дело. Живут эти гномоэльфы, соответственно, под землёй. Также муки были замечены в краже детей. Могут помогать людям-шахтёрам и предупреждать их об опасности.
А в культуре мочика было поверье о рекуае. Рекуай, он же рикуай, представляет собой кошкоподобного дракона с гребнём на спине и второй головой на хвосте. Живёт Рекуай на Луне и оттуда может всячески гадить людишкам.
В племени шипибо-конибо рассказывают о Симпаре. Симпара владеет миром Пансин Нете (мир греха) и представляет собой чёрного ягуара с рогами. Одна из лап Симпары имеет белый цвет и может растягиваться на любое расстояние, с её помощью он ловит грешников, вынуждая их вступить в свою свиту в облике лесных животных.
Среди индейцев Перу (и Бразилии) есть вера в чуллачаки. Чуллачаки есть маленький человечек с ногами разного размера, что живёт в лесу. Обладая возможностью обращаться в других людей и зверей, чуллачаки заводит в самую чащобу путников и бросает их там. Он же может бросить вызов на бой любому встречному и при поражении рассказать, где прячет сокровища. Ну и детей чуллачаки воруют, куда без этого.
Ещё одно мифологическое существо индейцев Перу (и до кучи Чили и Аргентины) - пьючен. Пьючен представляет собой гибрида змеи и летучей мыши и занимается вампирством по отношению к домашнему скоту (вот вам и чупакабра). Человеческая кровь его не интересует. К перуанцам этот зверь пришёл от чилийских индейцев арауканов.
Ну и стоит упомянуть пиштако. Пиштако, он же ньякак, является относительно современным персонажем городских легенд. Он выглядит как человек белой расы (в крайнем случае метис), легко входит в доверие индейцев и, когда те теряют бдительность, выедает либо вырезает из них жир. Вскоре после этого индеец-жертва умирает, а пиштако ищет новую жертву (жир он может съесть, а может просто сбыть).
НАВИГАТОР ПО КАНАЛУ
#Перу #Южная америка #мифы #мифология #фольклор