Классе, помнится в пятом (не моём, а дочкином), решили мы с родителями устроить свои чадушкам новогодний квест в лесу. Наняли фирму, а сами по части костра и прочих радостей из сосично-шашлычного ассортимента озаботились. Неожиданно всплыла мысль – а музыка? В силу того, что мой вкус безнадёжно испорчен смысловыми песнями прошлого, обратилась с воззванием к родителям и педагогу. Те тоже не решились вынести на общий суд свои музыкальные пристрастия – дескать кто их знает, молодых, что им по нраву. Классный руководитель поступила мудро – предложила создание плейлиста возложить на гуру современных веяний, а именно на самих детей.
Поскольку музыкальный центр был наш, ребята стали мне в беседу накидывать свои варианты. Решив, сперва, просветиться, чтоб не выглядеть полным «тапочком» перед обществом, я включила первую песню. Уши отказались передавать мозгу услышанную информацию. Челюсть сбрякала о стол с таким звоном, что удивлённый муж прибежал в комнату узнать – требуется ли нашатырь. Услышав, что льётся из динамика компьютера, он, хмыкая, поинтересовался – готовлюсь ли я на фестиваль по устному народному творчеству или практикуюсь перед переводом на лесозаготовки? Включив ему вторую песню, и показав в беседе на оппонентов-пятиклассников, я с трудом, но вернула пошатнувшийся в глазах мужа авторитет. Хмыкнув еще раз, он сказал: «Ну, просвещайся», и оставил меня наедине с великим и могучим.
А песни, предложенные одноклассниками дочери, лились рекой. За несколько часов они накидали мне более ста штук. Переслушать их все у меня не было ни сил, ни времени, и я решила ускорить процесс. Включаю начало: секунд 15-20 слушаю; середину, опять столько же; конец песни прослушивался с той же длительностью. При таком рациональном подходе мне удалось отобрать из предложенного примерно 30 композиций. Наступил день-Х. Минут за 15 до отъезда муж, всё же, решил побаловать себя изысками подростковых музыкальных пристрастий. На первой же песне раздался его хохот: «Ты это слышала?» Короче, моё рационализаторство дало сбой по части качества, и пару песен, которые муж прослушал, мы тут же стёрли. Махнув рукой на оставшиеся в плейлисте композиции, мы поехали в лес. А что? Пусть и родители побалуются «сладеньким», нам не жалко. Наши же ребятишки «настряпали».
Не буду описывать все перипетии квеста. Он прошёл замечательно. Мамы и дети носились по лесу, радостно крича и размахивая руками. А папы? Картина была потрясающая. Аки двенадцать сказочных месяцев наши папы нарубили дров, развели большой костёр и приступили к самому главному – жаренью сосисок. И тут, наш коварный глава семейства предложил включить музыкальный центр, дескать чтой-то мы на «сухую» сидим, есть же чудесная музыка! В это время я пробегала мимо. Благодарю себя за то, что подсуетилась в тот момент и оказалась рядом. Выражение глаз одного из пап, широко открытый рот другого, и квадратные глаза третьего я с удовольствием вспоминаю до сих пор. «Это что? - едва вымолвил один из них. - Здесь же дети!» «Ну и что? – бойко ответила я. – Дети, знаю. Но песни-то они подбирали. И это еще материал, прошедший многочасовую цензуру. Самое красивое осталось в чате. Вам включить?»
Короче, дети ели сосиски опять же «насухую», без музыки. Одна, самая незакомплексованная девуля, повозмущалась по поводу родительского произвола, но увидев полный игнор, молча уткнулась в кружку с чаем. Дальнейшие конкурсы заставили всех отвлечься от музыкального ринга, и квест закончился на положительной ноте.
Но вот что самое странное. Вскоре было родительское собрание, я напомнила родителям о вкусовых музыкальных пристрастиях наших детей, и предложила подумать – всё ли хорошо в «Датском королевстве?» На что услышала с галёрки ответ одной из мам: «А что им теперь, оперу, слушать?»
Занавес.
О талантах поколения Z можно почитать здесь.