Вечерние сумерки прячут в своё нутро все яркие краски дня. Я сижу на волнорезе и смакую вино, отмечая последние дни отпуска. Попавшийся на удочку маркетологов, я не смог отказать себе в этом приятном удовольствии и теперь смотрю как в ароматном напитке отражаются последние солнечные лучи.
Помню год назад я так же собирался ехать в Сибирь, но тогда поездка была прыжком в неизвестность. После трехлетнего отсутствия мне предстояло заново искать себя. Сейчас же меня ждала работа, духовные практики, сотни непрочитанных книг, поиски единомышленников, пусть и волнующие, но уже привычные детали собираемого пазла.
Сделав небольшой глоток, пробуя вино языком, я почувствовал приятное тепло от качественного продукта. Вино было округлым, мощным, терпким. Оно не стеснялось своей немного дикой натуры и смело атаковало все вкусовые рецепторы. Пожалуй, я был рад, что маркетологи сделали мне предложение, от которого я не смог отказаться.
- Паша, стой. Паша, ты же пьяный, не надо тебе прыгать! - Услышал я крики девушки, вышедшей из парка. Она кричала вслед парню, возможно моему ровеснику, который собирался прыгнуть с пятиметровой высоты волнореза или как её называют местные жители - буны. Парень остановился, затем взял длинную железную палку с крюком, чтобы подтянуть к себе канат, который мы использовали как тарзанку. И в тот момент, когда он оказался в его руках, девушка догнала парня.
- Паша, не прыгай пожалуйста, а то ты утонешь. Посмотри какой накат, как ты будешь вылезать из моря? Кроме того, сейчас в воде огромное количество медуз, вдруг они ужалят тебя, вдруг их яд попадёт тебе в глаза, и ты будешь дезориентирован? Паша, ты выпил бутылку коньяка, зачем ты хочешь рисковать? Зачем хочешь, чтобы я нервничала?
Сказать по правде, в аргументах девушки была логика, хотя парень и держался молодцом, никак не выдавая, что выпил лишнего.
- Юля, не волнуйся за меня, всё будет хорошо. Я не пьяный, ты же видела, я хорошо закусывал, а сейчас мне просто нужно сделать это. Если что, меня парень спасет. Парень ты же меня спасешь? - Обратился ко мне незнакомец.
- Можешь на меня положиться, вытяну тебя этим крюком. Но будь осторожнее, когда будешь забираться на буну, потому что волна тебя может смыть, ударишься головой, и спасать тебя будет бесполезно. В прошлом году в такой же шторм я долго не мог зацепиться, воды нахлебался. Ты главное не паникуй если будут проблемы, я спущусь вниз и подам тебе железный крюк. Если дотронешься до медузы, не чешись и ни в коем случае руками глаза не трогай.
- Ну всё Юля, можешь за меня не переживать, - сказал мой новый знакомый и оттолкнувшись ногами от каменного выступа полетел в море. Его прыжок был прекрасным, он не просто полетел в воду, но подняв ноги над головой и сгруппировавшись смог сделать сальто, эффектно завершив свой в меру опасный поступок.
Всплыв на поверхность через пару секунд после прыжка, Павел, борясь с волнами поплыл вдоль буны, чтобы выбраться из неспокойной воды по наиболее безопасному пути. Внутренне готовый броситься ему на помощь, я пристально смотрел за смельчаком, помня, о тех трудностях, которые он сейчас испытывает, однако, моя помощь ему не понадобилась. Схватившись рукой за стальной крюк, удержавшись после мощной волны, он сделал усилие и вскарабкался на верхнюю площадку буны, туда, где сидели я и его спутница.
- Вот видишь, Юля, я цел и невредим. И сейчас у меня появилось к себе уважение. Мы завтра днём уезжаем, и я не уверен, что осмелился бы сделать сальто, кроме того, у меня нет уверенности, что мы вообще завтра пойдем на море. И я не хочу прожить полгода с мыслью о том, что я чего-то испугался и не сделал.
- Ты эгоист, Паша, вечно думаешь только о себе и тебе наплевать, что чувствуют другие!
- А не будет ли эгоизмом твоё желание сделать из меня комнатное растение, в которое превращается современный человек? Не является ли эгоизмом приехать сюда, жить в гостинице, когда можно было поехать на машине дикарями, жить в палатках, наслаждаясь природой Крыма каждую секунду? Но тебе были важны, завтраки по утрам, возможность ходить по заведениям, как будто их нет в нашем городе? Когда я согласился тебя поддержать, хотя мне такой отдых вообще не нравится, ты не думала о своём эгоизме? Что ты привезешь домой, Юля? Что кроме загара ты принесешь?
- Ты же знаешь, что я люблю комфорт и не разделяю твою любовь к отдыху дикарями.
- Я знаю, вот только не понимаю, почему если я хочу прыгнуть с буны, то я эгоист, который о тебе не думает, а когда я соглашаюсь на отдых, который мне не особо нравится, то это в порядке вещей, потому что ты любишь комфорт?
- Но ведь это же разные вещи, Паша! Одно дело рискованное поведение, а другое дело то, что мы нашли компромисс и ты поступил как нормальный мужчина, согласившись на тот вид отдыха, который мне по душе. За это я тебе благодарна.
- Так что же ты меня критикуешь, если я себе позволяю немного свободы от дурацкого комфорта, на котором все вокруг помешались. Я ведь терпеть его не могу, этот комфорт. Он превращает людей в безвольных кукол, в полуфабрикат человека, единственным стремлением которых является возможность поделиться своими фотографиями, чтобы показать свою интересную жизнь. Но я тебя огорчу, Юля, такая жизнь ни разу не интересная. Любители комфорта живут в оранжерее, они не знают настоящих чувств, по сути - они спят. Эти люди плоские, скучные, поверхностные, как все их постановочные фотографии и наигранной улыбкой. Всё это пародия на настоящую жизнь.
- Паша, избавь меня, не заводи свою старую пластинку про общество потребления и про настоящих людей, которые закаляются как в романе Островского. Твоя фамилия не Корчагин. Что ты делаешь такого, чтобы учить меня жить, чтобы считать себя лучше других? Да ты не чем не лучше, такой же потребитель. Коньяк тебя не делает пенсионарием, Паша. Завтра будешь ходить с больной головой и спрашивать, можно ли тебе похмелиться. Твоя жизнь - вот это действительно пародия. Я хотя бы не притворяюсь тем, кем не являюсь и не говорю о поганом обществе. В наше время не нужны герои, как и подвиги не нужны. Я, знаешь ли, ко всем людях хорошо отношусь, не то, что ты, и считаю, что за это заслуживаю нормальный отдых раз в полгода.
- Ты права, Юля. Мой героизм показной и пьяный. Но ты не можешь сказать, что я ничего не делаю. Ведь это будет ложью. Мне, знаешь ли, обидно за то, в кого мы превращаемся. Не ты и я, а всё наше общество. Ведь мы столько всего теряем, вцепившись в дары цивилизации. Люди не знают глубоких чувств, люди не стремятся проникнуть в суть вещей, их тела не приспособлены для перегрузок, а дух. Дух они не познали, для них он неизвестная субстанция, сказка. Но ведь это же не так. Ведь это лучшее что есть у каждого из нас. Но чтобы жить полной жизнью, человеку нужно шагать по лезвию бритвы. Напрягая все свои силы, жить на полном пределе своих возможностей и тогда, для него откроются новые горизонты. Любой человек, который оставил след в истории, он этот след и оставил лишь потому, что не боялся преодолевать самого себя. Писатели, поэты, ученые, политические деятели - каждая жизнь любого из великих людей - это духовный путь. Если бы они жили как мы, спали на ортопедических матрасах, делились всеми глупостями, что у них происходят каждый день со своими друзьями - они бы никогда не стали теми, кем являются. Стал бы Иисус великим мессией, если бы жил как мы или он бы стал хипстером-пикапером, который умными речами соблазнял девушек? А Будда, как ты думаешь, он продавал бы курсы по достижению просветления? Пушкин бы просто удалил Дантеса из друзей и заблокировал во всех социальных сетях? Сократ бы не доводил дело до суда и согласился бы на условный срок? Но тогда, у нас бы не было ни великих учений, ни великих стихов. Потому что посредственности ничего не создают. Посредственности только потребляют и ненавидят, если что-то идет не так, как им хочется. Их интересует рейтинг заведения, хороший сервис, мишленовские звезды, количество подписчиков, и, конечно же, лайки - как доказательство правильности пути. Мы так теперь ищем наш путь, спрашивая у таких же как мы, заблудившихся в этом потребительском рае людей, на правильном ли мы пути через лайки?
- Возможно, я соглашусь с тобой, Паша, что мы далеко не образец для подражания, но не раньше, чем когда ты перестанешь пить и покажешь мне трезвый пример. Пока же твоя речь, похожа на речь великих диванных революционеров или россказни таксистов о своем успешном бизнесе. Показывай делом, попробуй предложить людям что-то такое, чтобы они променяли свой потребительский рай на твои мысли. Ладно, пошли домой, я устала и уже темно. Зайдем в бар, купим в магазине бутылочку пива тебе на утро, чтобы ты не болел. Героизм-героизмом, а болеть с похмелья никто не хочет, да?
- Встретимся на берегу пляжа, - ответил ей Паша и снова схватившись за тарзанку рванул в море. На этот раз он просто полетел в воду, не показывая чудес акробатики. И вскоре, вынырнув из воды, активно заработал руками.
- И так всегда, - улыбнулась мне девушка. Извините, если доставили вам хлопот.
- Всё нормально. Чаяние Павла я разделяю и хорошо его понимаю.
- До свидания, - ответила Юля, двинувшись в сторону берега.
- До свидания.
Оставшись один, смотрю, как беспокойное море бьется о волнорез. На горизонте огненным грибом вырастает из моря огромная оранжевая луна. Рожденная в эту ночь черными водами, она постепенно поднимается по небосклону, чтобы занять своё законное место над земным миром. Делаю хороший глоток вина, затем снимаю с себя одежду и сделав небольшой разбег, прыгаю с буны вниз головой. Теплая вода быстро приводит меня в чувства. Борясь со стихией, плыву к каменной плите, с помощью которой можно забраться на волнорез. Но волны не дают мне зацепиться, сбрасывая словно пушинку. После нескольких неудачных попыток, я всё же успеваю забраться на спасительный бетон, где ни одна волна не властна над моим телом.
Вдавившись мокрым телом в тёплое покрывало, я смотрю на небо, где одна за другой появляются звёзды. Космос так прекрасен, он тянул меня с детства. Но особенную красоту этот сказочный мир приобретает в моменты наивысшего напряжения духовных и физических сил.
Да ведь это ты меня породил. Породил и зачем-то закинул на эту планету. Но я же не отсюда. Я чувствую, я знаю это! Но вместо того, чтобы бороздить твои бесконечные океаны, открывая новые планеты, я должен сидеть здесь и смотреть, как человечество превращает свою землю в помойку? Грустить о тебе по вечерам, а утром насмехаться над своими мыслями, потому что утро вечера мудренее? Но что за пытка, что я должен понять в этой жизни? Что должен совершить? Или, как Паша, я могу быть смелым только, когда в моём бокале вино? Ты открылся мне, дал проснуться, позволил узнать кто я, но где мои братья, где моё племя, почему они все растворились в истории? Ты говоришь, что я вспоминал себя по их книгам, но иногда мне были нужны не книги, а дружеское плечо. А впрочем, только так и можно чувствовать эту жизнь, в сомнениях, спорах с самим собой, разочарованиях и поиске вдохновения. Падая и поднимаясь, теряя сон от переживаний или погружаясь в болото обывательского комфорта, откуда меня тащит на буксире новая идея, оставляя в сантиметре возле губительной жижи. И так всегда, пока не произойдет чудо или я не проткну резиновый плот, оставшись на необитаемом острове своих идей. Пока не начну видеть в зеркале вместо своего отражения галактики? Коммунизм, надо строить коммунизм, создавать новую культуру, открывать людям глаза, но для начала, внутри меня должен произойти тот самый последний переход, когда утром и вечером, трезвым и выпившим я буду всегда одним и тем же, с одинаковым пониманием себя, этого мира и своих обязанностей, которые я принял, отправляясь в это путешествие. А пока что, мне предстоит и дальше идти по лезвию бритвы, срезая, словно скульптору, лишние части моей сущности, до тех пор, пока я наконец не стану собой.
#Крым #духовный путь #духовный рост #саморазвитие #отношения #мужчины #женщина #творчество #рассказ #философия