Курсирующее повсеместно мнение, что учителя никому не нужны, в случае необходимости их заменят гастарбайтеры, до сих пор выглядело продуктом народного фольклора. Но, как говорится, "сказка - ложь, да в ней намек". Еще несколько лет "прорыва" и сказка, похоже станет былью.
Будучи преподавателем колледжа и по совместительству мамой уже взрослых детей, школьные годы "чудесные" которых остались далеко позади, я, надо сказать, перестала интересоваться жизнью школы, точнее сказать не школы вообще, а конкретно взятой школы, ну вот нашей, например.
А сегодня встретила знакомую, которая имеет к этой самой школе непосредственное отношение. Она и рассказала кучу новостей. Из старых учителей, учивших нас, а многие и наших детей, не осталось никого. Зато пришли новые, от которых нынешние дети черпают "разумное, доброе, вечное".
Учитель английского, "педагогическую" деятельность которого застал еще мой младший сын, все еще на месте. Из нашей памяти он тоже, кстати, не стерся. Как дурной сон вспоминаем вынужденного репетитора, который... нет не учил ребенка языку, он выполнял с ним домашние задания. Вернее, сначала в процессе выполнения "домашки" пытался что-то объяснять, ко когда осознал объемы задаваемого, плюнул и просто стал сам их выполнять, при этом едва успевая укладываться в оплаченные 2 часа. Уточню, что меньше 10 заданий на дом не задавали никогда, а периодически их количество достигало 18. На робкие вопросы, мои и репетитора, почему такой объем, сынуля бодро рассказывал, что заниматься на уроке они не успевают, потому что все кричат: дети сами по себе, а учитель на детей. И вот выясняется, что теперь учитель научился (извините за тавтологию) находить с детьми компромисс: на уроках все тихо играют в своих телефонах, включая учителя, а он потом также тихо ставит нужные оценки. Ну, в принципе, и бог с ним, с иностранным языком, это сейчас общая беда всего школьного образования.
Учитель русского языка оказалась моей бывшей сокурсницей (поэтому хорошо знаю ее "профпригодность). Девушка в студенческую свою бытность с трудом переползала с курса на курс, получая незаслуженные тройки, которые преподаватели ставили из чистой жалости (не к студентке, а к себе самим, так как адекватно принять у нее зачет или экзамен было просто невозможно). И по сей день она гордо произносит "платьЯ" вместо "плАтья" и мнит себя великим "педагогом".
Но самым "загадочным" оказался учитель математики, умудрившийся всего за 3 месяца переквалифицироваться (абсолютно законным образом) в учителя. Человек, бухгалтер по образованию, не имеющий не только педагогического, а вообще высшего образования, никакого, от слова "вообще", работает учителем в школе. Да-да. Теперь, оказывается, так можно.
Сказать, что я в шоке, значит, не сказать ничего. В голове огромное количество комментариев по данному вопросу, но изложить их в печатном виде, боюсь не получится. Остается только задуматься, стоит ли на данном этапе называть образование образованием, и не пора ли упразднить это понятие в принципе.Тем более, что время, когда учителей в школах полностью заменят гастарбайтеры, похоже уже не за горами.
А что вы думаете по этому поводу? Как обстоят дела с кадрами в ваших школа? Пишите комментарии и подписывайтесь на канал!
Другие публикации канала:
Очередная ошибка? Бред? Или целенаправленная диверсия?