Для чего нужен ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха – это один из важнейших элементов электросистем, который участвует в формировании топливно-воздушной смеси. Сегодня такими устройствами оснащены все модели автомобилей. Сенсор устанавливается в воздушной магистрали – между корпусом фильтра и дроссельной заслонкой. Он отправляет в блок управления силовой установкой информацию об объеме воздушной массы, которая поступает в цилиндры. Благодаря этим данным определяется необходимое количество горючего, которое нужно подать для создания оптимальной смеси. Присутствие этого датчика значительно повышает КПД двигателя и снижает расход топлива.
Неисправности
Датчик расхода воздуха имеет серьезный запас прочности, но, как и в случае с другими электроприборами, он ограничен. Выход сенсора из строя может быть связан как с естественными причинами, так с механическими повреждениями или попаданием влаги. Отметим, что нередко электроника страдает при непрофессиональной мойке моторного отсека. В этом случае датчики и блоки может залить водой, что мгновенной выведет их из строя. Также эта ситуация чревата гниением проводки.
Причины выхода ДМРВ из строя:
- Засорение сенсора
- Окисление контактов
- Гниение проводки
- Неполадки в электронной части сенсора
При отказе ДМРВ на приборной панели может появляться индикация наличия ошибки – «Check Engine». Однако для расшифровки кода потребуется профильное оборудование.
Признаки наличия неисправностей
Нужно отметить, что силовой агрегат может работать и без датчика массового расхода воздуха. Однако в этом случае будут наблюдаться повышенные обороты, что приведет к увеличению расхода топлива. При полном отказе ДМРВ в срабатывании двигатель может глохнуть – причем как на холостых, так и под нагрузкой. Не заметить подобную неполадку будет попросту невозможно.
Признаки неисправностей:
- ДВС глохнет
- Плавают обороты
- Снижение динамических характеристик
- Повышенный расход топлива
Подобные проявления могут возникать и при других неисправностях. По этой причине рекомендуется провести полноценную диагностику в проверенном техцентре.
Коды ошибок по ДМРВ
Блоки управления системами автомобиля фиксируют сбои в работе узлов в виде специальных кодов. Их можно прочитать и расшифровать с помощью профильного компьютерного оборудования. Для ошибок, возникающих при неисправностях датчика массового расхода воздуха, существуют специальные кодировки:
- P-0103. Завышенный сигнал датчика. В такой проблеме зачастую виновата проводка
- P-0102. Заниженный сигнал. Такая ошибка возникает при окислении контактов
- P-0100. Обрыв цепи питания. Есть вероятность, что датчик не подключен
Проверка датчика
Помимо компьютерной диагностики, ДМРВ можно проверить и другими способами. Отметим, что их чаще всего используют в тех случаях, когда нет возможности провести расшифровку ошибок или поехать в сервис.
Методики проверки:
- Отключить питание датчика. Если автомобиль перестал глохнуть, а его динамические характеристики вернулись к номинальным значениям – ДМРВ неисправен
- Осмотр датчика. Нередко повреждения проводки и окисления контактов можно заметить невооруженным глазом
- Проверка ДМРВ с помощью мультиметра. О наличии неисправности скажут показатели напряжения датчика. Значения для исправного устройства - 1.01-1.02 Вольта