В 1995 году увидела свет одна из самых сомнительных пластинок того времени – Midnight Radio. Готовьтесь к труду и обороне, ведь только первый трек выходит за пределы нашего понимания – 22 с половиной минуты настоящего, угрюмого, кропотливого и тихоходного мистического джаза! Это инструментальное безумие выстроено по схеме целенаправленного сверления вашего мозга.
Ведь следуя из названия проекта, слово "bohren" означает "бурение", которое ассоциируется у музыкантов с образом 30-ти миллиметрового сверла, медленно прокладывающего себе путь в массивной стальной пластине. Вот только вместо пластины находится наш мозг, поэтому не каждый сможет вынести все 11 композиций этого гипнотического хоррора. Midnight Radio - это что-то грязное и гнилое, скрывающееся за тонкой и нежной стенкой фасада. Ну а что же обложка?
С высоты птичьего полёта мы видим яркие огни ночного города и магистраль, по которой, громко жужжа моторами, обгоняя друг друга, спешат водители автомобилей, сверкая своими жёлтыми фарами. А здания, расположенные вдоль трассы, игриво флиртуют с ними зажжёнными окнами, словно обмениваясь мгновенными сообщениями. Возможно, это и есть пик антенны, откуда вещает наше полночное радио. Удивительное визуальное послание, полностью раскрывающееся музыкально.
Здесь произошёл определённый перелом в звуке Bohren und der Club of Gore. Релиз держит пустынный бас и характерные ударные, присущие предшественнику, но накапливает в их окружении больше гитарных рисунков. Урезанные минорные аккорды и потоки замедленного темпа одновременно прививают Midnight Radio эмоции одиночества и красоты.
Действительно, гитары стали более заметны в этой записи, использовано больше эффектов и экспериментов. Тёплый гитарный тон резко контрастирует с упорным басом и ритмичным тиканьем барабанов. Энигматическая музыка, превращающаяся ваше настроение в жирный восклицательный знак. Вы можете слушать Midnight Radio и днём, но вы всё равно будете ощущать, будто бредёте глубокой ночью по пустынным улицам мегаполиса.
И скорее всего, прав был Санчо Панса, персонаж романа «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса, сравнивая сон и смерть таким образом:
Одним только плох крепкий сон, говорят, что он смахивает на смерть.
Такой сон можно назвать двоюродным братом смерти и всё, что представляет нам Midnight Radio, можно испытать на себе: альбом нежно затягивает нас в пустоту своими ледниковыми, вихревыми аккордами, обещая сладкое освобождение из плена часов. Ну а медленно тянущаяся басовая линия, на которой держатся почти все композиции, отчего кажется словно наступила вечность, выполнит свою задачу, постепенно загипнотизировав вас. И лишь заключительный трек альбома произведёт тот самый последний щелчок, от которого вы пробудитесь и поймёте, что это был всего лишь сон...
©Автор: Валентина Pantera Катышева