Главные преимущества «ковки» перед другими видами автомобильных дисков
В одной из прошлых статей мы разобрали принципиальное отличие в технологии изготовления различных видов дисков и рассказали как эти отличия сказываются на ездовых качествах автомобиля. Сегодня мы хотим более подробно остановиться именно на кованых дисках, чтобы оценить их основные преимущества. С вами снова компания Rimzona. Вот уже более 7 лет мы помогаем каждому подчеркнуть индивидуальность и получить яркие эмоции от вождения автомобилем. Итак, погнали!
Внешний вид
Первое, на чем хотелось бы заострить внимание – это дизайн кованых дисков. Среди автовладельцев нередко можно услышать заблуждение, что кованые диски обладают куда более ограниченным дизайном по сравнению с «литьем». Мы считаем, что это не так и времена, когда кованые диски сильно уступали «литью» по дизайну – уже прошли.
Сегодня вы можете подобрать кованые диски практически с любым рисунком, а их внешний вид может дать фору любому «литью». Безусловно, кованый диск сложнее в производстве и требует более детального подхода. Однако, современные методы проектирования в сочетании с высокотехнологичными 5 координатными программируемыми станками позволяют сделать практически любой дизайн «ковки».
Преимущества технологии
Технология изготовления кованых дисков также дает им неоспоримые преимущества перед классическим литьем в формы. Ведь при заливке в формы, в толще расплавленного металла «литья», неизбежно образуются микро пустоты в виде пузырьков воздуха. В результате, структура диска становится менее однородная и даже после незначительного удара литой диск может запросто расколоться. Для создания прочности, производителям приходится делать стенки «литья» толще, что неизбежно сказывается на массе готового изделия.
Хрупкость, несомненно, является «ахиллесовой пятой» литых дисков, чего точно нельзя сказать о «ковке». Технология изготовления кованых дисков за счет многократной горячей штамповки упрочняет структуру алюминия, делает ее волокнистой. Зерна вытягиваются в направлении течения металла и кристаллическая решетка в алюминие становится более однородной. Это позволяет сделать кованые диски тоньше и прочнее, а значит легче.
Меньший вес, в свою очередь, позволяет существенно изменить соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс автомобиля, что оказывает огромное влияние сразу на несколько характеристик: управляемость и плавность хода, динамические характеристики и расход топлива.
Управляемость и плавность хода
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс автомобиля оказывает непосредственное влияние на плавность хода и комфорт во время поездки. Чем больше это соотношение, тем выше сцепление с дорогой, а значит меньше вибрации, передающейся от колес на корпус автомобиля, что в свою очередь ведет к улучшенной управляемости.
Логично предположить, что увеличить соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс можно только двумя способами: либо снижением неподрессоренной массы (колес, трансмиссии, элементов тормозной системы), либо увеличением подрессоренной массы (рамы и кузова). Однако, второй путь неизбежно ведет к ухудшению разгонной динамики автомобиля, поэтому более предпочтительнее снизить массу колес.
Таким образом, установкой более легких дисков можно добиться увеличения динамики и повысить плавность хода. В целом же, кованые диски, благодаря многоступенчатому методу контроля на производстве, а также большой точности механической обработки лучше сбалансированы и более внятно реагируют на повороты руля.
Расход топлива
Кроме того, чем тяжелее колеса, тем больше энергии требуется, чтобы увеличить их скорость вращения. Проще говоря, чем легче колесо, тем меньше усилий необходимо двигателю, чтобы его раскрутить. На автомобиле с коваными дисками расход топлива снижается примерно на 10% по сравнению со штампами и на 5% по сравнению с литьем.
Динамика и безопасность
Снижение массы колес также влияет на динамические характеристики автомобиля и снижает его тормозной путь. Различные эксперименты неоднократно доказали это на практике. Снижение массы диска на 3 кг сокращает тормозной путь со скорости 100 км/час примерно на 3 метра. Отсюда еще один вывод – кованые диски намного безопаснее.
Влияние на тормозную систему
В отличие от штампованных дисков, дизайн которых обычно ограничивается лишь диаметрально расположенными в «тарелке» отверстиями, кованые диски, за счет более открытого дизайна намного лучше отводят тепло от тормозных дисков и снижают вероятность их перегрева.
Стойкость к деформации
Кованые диски, благодаря большей прочности, более устойчивы к деформации. В отличие от хрупкого «литья», кованые диски выдерживают большие ударные нагрузки и в случае незначительных повреждений, их можно отремонтировать обычной прокаткой.
Заключение
Непосвященному автовладельцу бывает трудно разобраться в чем преимущества «ковки» перед другими видами дисков, ведь внешне кованые и литые диски очень похожи. И кованые, и литые диски являются легкосплавными и изготовляются из алюминиевого сплава. Однако, как известно, дьявол кроется в деталях и при детальном рассмотрении разница становится очевидна.
Специалисты компании Rimzona с удовольствием ответят на все ваши вопросы и подберут для вашего автомобиля оптимальные кованые диски по лучшей цене. У нас действует быстрая и бесплатная доставка до транспортных компаний, поэтому вы получите свои диски в максимально короткие сроки. Кроме того, в нашем магазине вы можете приобрести диски в рассрочку. Просто напишите нам через форму обратной связи на сайте или закажите обратный звонок и наши менеджеры свяжутся с вами в кратчайшие сроки!