Исторической науке знакомо не так много «липовых» документов, которые способны менять мировоззрение нескольких поколений. Плодить самые мрачные и уродливые теории. Но вот неведомых авторов «Протоколов сионских мудрецов» следовало бы найти. Выкопать из могил, сжечь и прах развеять над самой большой помойкой мира. Можно процитировать кое-что, но Дзен уже прихлопнул пару статей за цитирование одной паскудной книжки. Под названием «Майн Кампф».
Виновники всех наших бед…
Сидя в тюрьме Ландсберг за организацию «пивного путча», нескладный истеричный невротик по имени Адольф долгими часами диктовал своим соратникам длинные, риторичные заповеди. С целью оформить некую программу, призванную спасти мир (но сначала Европу) от гибели. Мысли извергались из него не каким-то бессвязным потоком, а были плодом долгих размышлений. Анализом тоненькой книжки, которую «борец за чистоту расы» знал наизусть. Называлась она — «Протоколы сионских мудрецов».
«Документ» раскрыл будущему фюреру германской нации тайную механику всего происходящего в мире. Чтобы бороться с масштабными планами еврейского заговора, нужно было объявлять войну. Срочно. Без всяких сантиментов. Только полностью уничтожив один «малый народ», появлялся призрачный шанс уберечь хрупкую западную цивилизацию от разлагающих её идей Ницше, марксизма и дарвинизма.
Полностью переформатировать традиционные ценности, которых робкие европцы придерживались на протяжении столетий. Очистить мир от капитализма, коммунизма и либерализма, как форм планомерного разложения общества… евреями.
Кто читал эту запредельную чушь, знает: «Протоколы» раскрывают глобальный план «еврейских элит», как хитростью и коварством искоренить потомственную аристократию. Заменить все формы правления (особенно монархические) декадентской демократией. Инструментом является контроль над «золотым стандартом», ведущими банками, средствами массовой информации.
Итогом этих упражнений станет назначение тайного царя из рода Давидова. Особо упёртые народы будут обитать в этом Pax Judaica (еврейском мире) исключительно за оградками национальных гетто.
Казалось, бесноватого ефрейтора с его сворой угомонили ещё в середине ХХ века… А «Протоколы…» дезавуировали как фальшивку почти сразу после появления в 1903 году. Должны вроде исчезнуть из памяти рода человеческого… Как бы не так. За сотню лет книжка пережила более полусотни переизданий (особенно в странах арабского мира и США), переведена почти на все языки, многомиллионные тиражи пользуются небывалым спросом по сей день.
«Протоколы»
являются «сборником речей», якобы произнесённых участниками тайного совещания лидеров мирового сионизма. Где подробно излагаются планы достижения мирового еврейского господства. Само собой: когда, где и кем персонально такие великие замыслы озвучены были — тайна тайн. Но в период с 1890-ых и до начала ХХ века точно. Потому что используются некие расхожие штампы, лексика, формулировки и понятия именно из этих лет.
Текст и содержание «речей мудрецов» очень невнятны и скользки, не названо имён или дат. Деталей, по которым можно опознать хоть одну конкретную личность или событие. Откуда это чтиво попало в руки русских правых радикалов, тоже ветвистая череда «конспирологий». Но известно точно: ещё за пару лет до публикации в «Знамени» некоторые выдержки из «Протоколов…» циркулировали в среде православных «ультрас». Были известны, как перевод некоего документа, украденного в Базеле или Париже.
Первый раз «Протоколы…» были опубликованы в 1903 году. Публика знакомилась с ними (в несколько приемов) со страниц ультраправой газеты «Знамя». Публиковались в сокращённом варианте, полную версию ошарашенный читатель увидел лишь в 1905 году. Когда вышла книга популярного тогда православного писателя-мистика Сергея Нилуса. Под названием «Великое в малом и Антихрист как близкая политическая возможность».
Были сделаны переводы на все европские языки, появились отдельные издания «Протоколов», вне страниц писанины Нилуса. Вдумчивый анализ текста навёл уже тогда на некоторые догадки, обратила на себя очень детальная Программа действий «сионистов». Чтобы «мировое еврейство» могло достигнуть экономической гегемонии, необходимо было пройти следующие этапы:
- интернационализация мирового капитала;
- создание интернациональных монополий;
- создание дефицита денег через введение «золотого стандарта»;
- закредитованность крупной промышленности, торможение её роста;
- организация «рукотворного» экономического кризиса.
То есть, если отбросить деструктивный элемент «Протоколов…», получим экономическую программу (ведение «золотого стандарта» рубля, поддержка крупного бизнеса, привлечение внушительных иностранных инвестиций) министра финансов Российской Империи Сергея Витте (на должности с 1892 года). Его реформы были названы «первой индустриализацией России», сам он получил прозвище «дедушки» этого процесса.
Нетрудно догадаться: авторов конспирологической теории стоит поискать в стане его врагов или критиков. Именно среди русских правых радикалов. Выразителем их публичной позиции был Георгий Васильевич Бутми, отставной поручик и общественный деятель. Организовавший в 1905 году «Союз Русского народа», черносотенную антисемитскую монархическую организацию.
В своих многочисленных публикациях Бутми горой стоял за экономическую самоизоляцию России, введение «биметаллизма денег» (обеспечение валюты не только золотом, но и серебром). Очень подозрительно, но вовремя появившиеся «Протоколы…» прямо указывали: реформы ненавидимого правыми консерваторами Витте… это всего лишь краешек глобального плана по разрушению мировой цивилизации. Жидо-масонский заговор.
После экономического захвата власти «тайное правительство» должно перейти к более страшным методикам подчинения. Профинансировать и поднять на небывалую высоту либерально-социалистические идеи, сделать их инструментом захвата власти. Особая роль отводится профсоюзам, всеобщему избирательному праву, свободе слова и совести. Даже строящиеся по всему миру метро приплели «сионские мудрецы». В час «Х» все тоннели следовало взорвать, посеять ужас и панику в погибающих мировых столицах.
Это тоже явный «прокол» квасных ультра-патриотов России. У них прям «пунктик» на счёт метрополитена был. Каждая статья или публичное выступление начинались страшными предупреждениями: разветвлённые тоннели под городами станут объектом атак террористов, замысливших извести царя-батюшку, городовых с жандармами и всех добропорядочных «славянофилов».
Унавоженная почва
была готова, чтобы «Протоколы…» стали общественно одобряемой реальностью. Рубеж XIX-XX веков печально фиксировал накал небывалой антисемитской истерии. В России и Европе. От Гибралтара до Владивостока. Детонатором послужил состоявшийся в 1894 году сенсационный и скандальный судебный процесс во Франции.
Офицера генерального штаба Альфреда Дрейфуса (еврея по происхождению) признали виновным в шпионаже в пользу Германии. Приговорили к каторге на основании настолько нелепых и сфабрикованных улик, что даже консервативному обывателю стало ясно: каста «правильных происхождением» французских военных желает свалить на Дрейфуса собственную вину. Только по причинам его национальности, в рамках корпоративного единодушия. Хотя персонаж тоже был ещё тот. Подлец, интриган, мот и подхалим.
«Прогрессивная» Европа встала на дыбы (кстати, откровенно перегнув палку излишним нагнетанием ситуации), публичными адвокатами Дрейфуса выступили Эмиль Золя, даже наш Чехов. Антон Палыч вдрызг разругался со своим другом и издателем Алексеем Сувориным, который сделал из очень популярного «Нового времени» трибуну для «низвержения дрейфусаров и юдофилов».
На этом фоне в 1897 году швейцарский Базель принимает Первый Всемирный сионистский Конгресс. Организатором стал австро-венгерский еврей Теодор Герцль. Самый стойкий миф о происхождении «Протоколов…» связан именно с ним. Якобы во время Конгресса эти документы выкрали из его портфеля.
В интервью Герцль прямо сказал: Европа находится под впечатлением «дела Дрейфуса», показала своё истинное антисемитское лицо. Особенно когда разрешила многочисленные демонстрации на улицах своих городов под довольно… пугающими лозунгами. Чтобы евреям выжить, необходимо срочно основывать собственное государство. Банковские и финансовые корпорации щедро профинансировали сионистское движение, оно обрело голос в публичном пространстве.
В 1902 году конференция русских евреев-сионистов состоялась в Минске. К вящему ужасу русских националистов и особенно военной аристократии Империи. Не поверить после такого в «Протоколы…» и мировой заговор? Как бы не так, впечатлительная публика готова была к более фантастическим пассажам. Сама атмосфера была пресыщена антисемитизмом, газеты просто захлебывались перечислением «грехов» евреев. Уже к началу ХХ века полностью убедив публику: имперская коррупция «бедных полицейских и чиновников» целенаправленно ведётся именно еврейскими общинами.
Этому верили. На фоне откровенного презрения к «гоям» со стороны излишне националистически настроенных евреев. Претензий хватало. Процветал местечковый беспредел еврейских общин в торговле, они «славились» махинациями с зерном, наладили сексуальную торговлю сезонными работницами в Германию, откровенно спаивали и обирали крестьян западных и южных губерний во время ярмарок. Да, шалило явное меньшинство. Но кому интересно было разбираться… Лень было вникать в проблемы 5-тимиллионого народа империи, загнанного за «101-ю версту» с поражением в правах.
Издатель газеты «Знамя» Павел Крушеван до переезда в Петербург много времени провел в Кишиневе, столице Бессарабской губернии. Набил руку в издательской деятельности, ухитряясь печатать ежедневную (и единственную) газету «Бессарабец». «Прославился» фактической организацией еврейского погрома на Пасху 1903 года. Его газета каждый божий день штамповала заметки о гибели местного подростка. Безапелляционно утверждая: несчастный стал ритуальной жертвой евреев. Погром унёс жизни полсотни человек, около шестисот были попросту искалечены.
Православные «ультрас» после революции 1917-го передали эстафетную палочку «Протоколов…» американцам. Как отгремели залпы Первой мировой, именно «светоч демократии» первым занедужил теориями жидо-масонских заговоров. В 1919 году крупнейшая газета Восточного побережья «Public Ledger» Филадельфии опубликовала «Протоколы», заменив «евреев» на «большевиков». А в 1921 году Генри Форд, яростно отстаивая подлинность и реальность «заговора сионистов», сказал:
«Они соответствуют тому, что происходит. Им 16 лет, и до сего времени они соответствовали ситуации в мире».
Автора!
С начала 20-ых годов прошлого века в американском посольстве Турции работал ещё молодой Аллен Даллес, впоследствии легендарный директор ЦРУ. Его обязанностью было налаживать контакты с политическими революционными силами, возникшими на руинах погибшей Османской империи. Также в сферу его контактов входили многочисленные русские «белогвардейцы», пережидавшие своё унижение после эвакуации из Крыма.
Даллес крепко сдружился с Михаилом Михайло-Расловлевым, бывшим офицером Белой Армии (позже стал знаменит своими переводами русской поэзии на французский язык). Остро нуждаясь в деньгах, он упрашивал американского разведчика купить «сведения о Протоколах сионских мудрецов». Начальство Даллеса не заинтересовалось, но Ален свёл Михайлова-Расловлева со стамбульским корреспондентом газеты «The Times» Филипом Грейвсом. Тот заплатил…
Русский офицер сообщил: «Протоколы» представляют собой плагиат с малоизвестного сатирического памфлета француза Мориса Жоли «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескьё» (1864 год). Который был направлен против тогдашнего французского императора Наполеона III. О евреях там ни слова, правда. Но циничный контекст высказываний Макиавелли из памфлета целыми абзацами перекочевал в «Протоколы…». Став Инструкцией по достижению мирового господства.
Другой автор газеты «The Times», журналист еврейского происхождения Люсьен Вульф, тоже занимался расследованием. Его источник не сохранился, но «какой-то русский» в 1921 году предложил почитать ещё один вариант «вдохновения» авторов «Протоколов…». Это был роман «Биарриц» (1868 год) немецкого писателя Германа Гедше. В одной из глав подробно описано тайное совещание представителей «Двенадцати колен Израилевых» с дьяволом. Дело происходит на еврейском кладбище Праги.
Люсьен Вульф и Филипп Грейс раскрутили ниточки «русского клубка». Вышли на возможного гениального компилятора. Им мог быть русский журналист Матвей Головинский. Работал в Париже, выполняя деликатные поручения царской охранки. Но тогда, в 20-ых годах ХХ века, ничего доказать не получилось. Лишь в 2001 году украинский филолог Вадим Скуратовский, тщательно занимаясь персоной Головинского, довольно убедительно (лингвистически) подтвердил: подозрения британской «The Times» были вполне оправданы, рука журналиста очень похожа.
К началу XXI века «Протоколы…» довольно подробно изучили, Умберто Эко в своих «Шести прогулках в литературных лесах» (1994 год) наглядно показал, какие именно произведения ещё использовались «авторами». Малоизвестный памфлет Мориса Жоли был написан на основе романов основателя «массовой литературы» Эжена Сю: «Вечный жид», «Парижские тайны» и «Тайны одного народа».
Писатель был ярым либералом и атеистом, его произведения пестрели «теориями» мирового зла. Герои были циничными манипуляторами, тайными властителями мира. Но это были… иезуиты. Что не помешало их образы перенести на евреев.
Выводы…
Что же, кто занимался литературной составляющей этого мерзкого документа — понятно. Вопрос: кто заказал столь дурно пахнущую работу и с какой целью. По мнению многих исследователей, общим координатором и организатором провокации выступил Петр Иванович Рачковский, корифей фальсификаций, мастер идеологической пропаганды. В 1882 году он возглавил парижское бюро царской охранки, следил за деятельностью русских революционеров-народовольцев.
По собственной инициативе или из высоких правительственных сфер получил указание… инспирировать антиеврейскую кампанию невиданных масштабов. Несомненные выгоды очевидны: дискредитировать нарождающееся революционное движение, которое часто имело «семитское лицо». Вторая цель: создать в обществе такое неприятие «богоизбранного народа», чтобы принудить состоятельных евреев покидать страну. Освобождая русским конкурентам «место под солнцем».
К тому же срочно требовалось поправить международный престиж России, за которой стала закрепляться дурная слава агрессивной антисемитской страны. Погромы можно было оправдать только «антигосударственной деятельностью евреев и справедливым возмущением общественности». Когда «Протоколы…» были состряпаны в 1897 году, осталось их только грамотно «завести» в Россию, избежав громкого скандала. Обстановочка после «дела Дрейфуса» уже искрила…
Историки (якобы) проследили судьбу рукописи на её пути от французских «фабрикантов» к читателю. Была разыграна красивая провокация. Через фрейлину императрицы, дочь русского посланника в Лиссабоне, поклонницу Блаватской — Юлиану Глинку. Там много вращается версий, вплоть до фантастических. Но она вынесла из дома богатого еврея Шапиро собственноручно переписанные «Протоколы…», услужливо забытые этим агентом Рачковского на столе. Хотя гипотеза так себе… 80 страниц одолеть с французского, да потом «тайно» вынести в корсете или ридикюле… хм.
Не буду останавливаться на неподтверждённых фактах «блужданий» «Протоколов…» по Руси-матушке, знакомстве с ними самого императора и возмущением оного явной провокацией своей охранки. Главное… они упали в благодатную почву. Им поверили, хотя негодующий писк некоторых образованных людей всё-таки раздавался. Даже Максим Горький попытался протестовать, указывая на откровенные «ляпы» в материалах.
Русская аристократия и интеллигенция, сметённая Октябрьской революцией большевиков (многие из которых оказались лицами «известной национальности»), побежали на Запад. Обязательно увезя в чемоданчиках брошюру, где… задолго до всех событий была точно предсказана судьба России. «Протоколы» разлетелись по всем странам, снабженные невероятными подробностями и домыслами. Особенно благодатную почву найдя в поверженной кайзеровской Германии.
В 1918 году там полыхнула своя революция. Утомлённые войной, но непобеждённые на поле боя немецкие солдаты и офицеры вернулись в другой мир: они не узнавали столь милый и уютный когда-то фатерланд. После катастрофы и немыслимых условий капитуляции, погромов и хаоса… Даже не нужно было долго думать, кто именно повинен в этом. Эта мысль была окончательно сформулирована в мозгу самого знаменитого немецкого маргинала XX века — Адольфа Гитлера. Но он лишь озвучил то, в чём было уверено подавляющее число жителей Германии.
Один из самых зловещих текстов ХХ века на поверку оказался плагиатом бульварного чтива XIX-го. Дикая мешанина иезуитов, тайных орденов, масонов, розенкрейцеров, тамплиеров… всё оказалось ко времени и к месту. А «сионистское оккупационное правительство», «власть жидомасонов»… это всё выросло из конспирологических теорий более раннего времени. Невежественная толпа очень любит такие гипотезы. Бороться с такой заразой бесполезно.
Потому что конспирология опирается на хитрую конструкцию: любое опровержение укрепляют её больше, чем подтверждение. Разумный человек, взявшийся развеять «теории заговора»… попадается на удочку. Своим трудом допускает возможность этих самых заговоров. Даже в опровержении. Немедля получает обвинение: «Ага! Да ты сам вовлечён, адвокат проклятый!». Если на «конспирологов» не обращать внимание, то получаем ещё более грустный результат: «Ага! Нечего возразить?». Вот такой печальный парадокс.
В полной мере это касается «Протоколов сионских мудрецов». Сколько раз пытался разубедить черносотенных потребителей дешёвой информации каналов типа «РЕН-ТВ»… Специально включал планшет, с юмором и без оного тщился доказать: ты веришь в лютую дичь и фальшивку. «Ага»… три раза. Оглоблей не перешибить пациента, который верит во всемирный жидомасонский сговор. Обычно получаю ответ (даже в комментариях канала):
«Лучшая из всех выдумок дьявола — убедить нас в том, что его не существует».
Очень глубокая мысль. Только хватит передергивать. В первоисточнике (прозаичное стихотворение Шарля Бодлера «Великодушный игрок») этот афоризм сам дьявол и произносит... Подумайте.