Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Огромное количество умирало в первые несколько лет после выхода на пенсию. Так что утверждение о том, что военные живут дольше гражданских, я бы назвал, мягко говоря, необдуманным. И причины достаточно понятны: тут и совершенно жёсткая нагрузка, когда ты ещё не проснулся, а тебя уже куда-то погнали "на все деньги", "гибкий" график рабочего времени: не 40 часов в неделю, а скорее 80-100 (особенно у младших офицеров) и абсолютное нежелание начальства сделать условия повседневной службы более комфортными. Да-да, это именно то, что начальство любит красиво называть "тяготы и лишения военной службы"...
**
Служил в ЮГВ с 1970 по 1976 год. Выход был свободный, но на КПП записывали в журнал время убытия и прибытия в часть. Думаю, что служба была как и во всех группах войск. Нормативы одинаковые, танки такие же. Нервных тиков ни у кого не было. Шла планомерная боевая учёба. Это были лучшие годы в службе. Мы занимались тем, для чего были предназначены.
После академии пришлось служить на пасеках (мёд ели ложками, а пчёл не было). Смешно сказать - в МСП156 человек л/с. Мне 8-й десяток, но я по сей день не верю в то, что такие части способны выполнять задачи. В дивизии один полк был на БМП, другой на БТР, а третий на автомобилях из народного хозяйства. На смотре стоит комбат, заместитель, НШ б-на, три ротных командира. И всё! Больше ни единой души в батальоне нет! Так можно было служить до смертного одра. Самое страшное потрясение-развёртывание дивизии до неполного штата военного времени.
**
Лётчик надевает подвесную систему парашюта при посадке в кресло. Звёздочки с погон могут зацепиться, упасть в кабине при снятии подвесной системы. Потом попасть в органы управления. В 1982 году был случай падения Ми-2 на взлёте. Лётчик отдал ручку управления от себя при взлёте, разогнался, а назад вернуть не смог. Так и упал за аэродромом. В органах управления нашли заколку от галстука.
**
Не буду на всех клейма ставить, но в Германию поехали после 1990-го года многие по блату. В Союзе начиналось голодное время в буквальном смысле слова, а по его окраинам гражданские войны вроде Карабаха, неспокойно становилось в Таджикистане и вообще в Средней Азии, на Кавказе . В этих условиях служба в Германии была куда более спокойной, сытной и можно было прикупить у немцев подержанных машин и т. д. Я эти фольксвагены лично видел в 1990-е в военных городках, которые на германские деньги в России строили для выводившихся частей.
Помню одного ушлого прапорщика, он в 1990 в Германию из Латвии служить уехал, там денег заработал, в 1993 вернулся в Латвию, так как часть в Россию вывели, а он туда ехать не хотел. Ещё год послужил в Латвии, где в то время жалованье платили не в деревянных. Сравнивать службу в ГСВГ до 1990 и после в ЗГВ вообще нельзя. Так как это были два совершенно разных мира.
Читайте также: Как закалялись курсанты в военных училищах?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.