Приветствуем вас, уважаемые читатели канала "Исчезнувшая история". Исторические события глобальных масштабов всегда сопровождаются различными мифами и легендами. И сегодня мы расскажем о персонаже одной такой легенды - корветтен-капитане Пауле фон Реттеле, командире немецкой подводной лодки U-2670.
Можно ли найти взаимосвязь между нацистами Третьего рейха и пиратами, чинившими не менее зверские деяния? Бытует мнение, что да.
По некоторым источникам, капитан одной из немецких подводных лодок Пауль фон Реттель, получив шифровку из штаба флота, о разгроме фашизма, впоследствии решил переквалифицироваться со своей командой в «морских волков».
Начало легенды
9 мая 1945 года, получив известие о капитуляции Германии, смерти фюрера, капитан Пауль фон Реттель не подчинился приказу о сдаче союзным властям и принял жесткое решение продолжить свой боевой поход, отказавшись от статуса военного судна.
13 мая 1945 года подлодка U-2670 была уже на африканской границе и встретилась с субмариной снабжения, а после длительных переговоров Реттеля с ее капитаном, удалось заполучить топливо, воду и провиант, кроме того приличный запас боеприпасов и торпед.
Примерно в 20-х числах мая команда добралась до мыса Доброй Надежды. Там же проплывал танкер «Кристобаль» из Аргентины, на который впоследствии и совершил разбойное нападение экипаж подводной лодки Пауля фон Реттеля. Под руководством старшего офицера Штробеля группе захвата удалось с помощью насосов пополнить запасы солярки, поживиться провиантом и деньгами. После чего по кораблю была выпущена торпеда: в пожаре никто из экипажа не выжил.
С той поры бывшие военные обратились в пиратов. Порядка четырех лет банда разбойников нападала на различные суда, в числе которых были: теплоходы «Белинда Эй», «Равади», судно «Флер де Сюд» и многие другие. До осени 1949 года подлодка занималась перевозкой контрабандных грузов у берегов Юго-Восточной Азии. Имея существенный доход с этой деятельности, флибустьеры сумели накопить солидные денежные суммы и разместить на счетах в банках Сингапура, Гонконга и Австралии.
Морские бесчинства были окончены, когда подлодка бывших нацистов на полном ходу врезалась в рифы, после крушения которой, в живых остались семеро из всего экипажа. Но и им еще пришлось побороться за свои жизни на острове, добывая огонь, опресняя вожу и питаясь кокосовыми орехами. Спасли их местные туземцы, а уже после им удалось перебраться из Австралии в аргентинскую столицу.
Красивая легенда, далекая от реальности
Даже если учесть отличные технические характеристики боевых судов Германии того времени (скорость хода, непревзойденная дальность плавания, глубина погружения), сложно представить себе, как можно удержать огромную субмарину на плаву в течение нескольких лет, практические не имея возможностей для поддержания ее в хорошем рабочем состоянии: без запчастей и должного технического обслуживания, ремонта.
Однако, опираясь на сухие исторические факты, можно с уверенностью сказать, что ни капитана с именем Пауля фон Реттеля, ни подлодки под названием U-2670 никогда не существовало. Клей Блэр - историк из Англии, посвятил исследованию легенды немало времени, результаты которого изложил в двух томах на 2600 страницах: «Подводная война 1939 – 1945 годов» (в русском переводе - «Подводная война Гитлера»). В своем труде историк проследил судьбы немецких подводных лодок, проанализировал все фамилии командиров, и еще раз поставил под сомнение легенду.
Аргументы "за"
Что же явилось причиной создания такого персонажа как Пауль фон Реттель и его подводной лодки? Популяризация сюжета о том, как немецкие подводные лодки спустя многие месяцы после Второй мировой войны отправлялись в плавания по Мировому океану.
В основу легенды могла лечь информация о посещении после войны берегов Аргентины двух немецких лодок: U-530 b U-977, которые в действительности в то время находились в открытых водах, вдали от берегов Германии, а именно у Нью-Йорка и в водах Норвегии.