Найти тему
Дарья про красоту

Страх располнеть и эталоны красоты

Рассматривая феномен красоты надо отметить, что в большинстве исследований объектом изучения являются женщины и женское тело, что обусловлено тем, что индустрия красоты в большинстве случаев рассчитана на женскую аудиторию (спа - салоны, фитнесс центры, косметика, пластические операции). Каждая вторая реклама демонстрирует современные «идеалы красоты», стандарты, к которым следует стремиться. В связи с этим, в современной Европе и Америке можно выделить целое направление социально-психологических и медико-психологических исследований, посвященных проблемам определения рамок понятия «красота» и поведения женщин, в связи с их стремлением достичь этого стандарта. Первая волна этих исследований отмечается в конце 80х - начале 90х, когда по результатам опросов в США, было выявлено, что каждая третья девочка в возрасте до 12 лет придерживается диеты, что бы похудеть. Вторая волна исследований началась в 2000-2004 годах и до сих пор данная тема активно исследуется в связи с ростом количества пациентов с диагнозами булимия и анорексия. Женщины, намного больше, чем мужчины, вовлекают себя в группы, нацеленные на изменение тела (спортивные занятия, спа, плавание). Женщины, намного больше, чем мужчины, становятся жертвами проблематичных отношений с их телами, такими как анорексия, булимия, и навязчивое обжорство. Действительно, в недавнем обзоре в Соединенных Штатах, большинство женщин утверждало, что они боятся смерти меньше (19% ответов), чем они боятся располнеть (87% опрошенных). Маловероятно, что женщина, живущая в современном Западном обществе, могла проигнорировать свое физическое появление. Если бы она сделала, то ее клеймили бы как не

женственную или социально не адаптированная, как указывает Д. Глимлин (Glimlin D. L.). Связь между телом и идентичностью является более явной среди женщин, потому что для них, больше чем для мужчин, тело - первичный индикатор себя к внешнему миру.

Некоторые авторы утверждали, что промышленность самой красоты способствовала связи тела ирреального и реального, убеждая женщин использовать ее продукты, чтобы создать индивидуальность. В то же самое время, женская идентичность “испорчена” фактом, что она связана с женским телом и демонстрируется посредством женского тела – однако не понятно, осознают это женщины или это происходит на подсознательном уровне и не контролируется. Соответствие женщины современным идеалам практически не возможно, хотя и является желанной целью для многих женщин разных возрастных и социальных групп.