#гештальт_рецензия или потрясающий гид о том, как пережить разрыв с тем самым.
Посвящается моим прекрасным подругам.
Во-первых, конечно, отрицание.
Это важно - оно помогает не встречаться с собственными чувствами. А там - настоящий коктейль из боли, обиды, ярости... Не зря Харли Квинн так налегает на алкоголь после разрыва с Джокером. Но отрицание не может продолжаться бесконечно. Осознание подобно взрыву на химическом заводе заставит признать реальность: отношения закончились и надо жить дальше.
Во-вторых, нападение.
Весь город объявил охоту на нашу героиню. И у каждого-то нашлось, что предъявить Харли Квинн.
Это в кино, а что в жизни?
С одной стороны, после резкого разрыва отношений часто снижается ощущение безопасности. Иными словами, если вас бросили и вам стало страшно жить, то - да, это, к сожалению, нормально. И к лучшему, но об этом дальше.
А с другой - нападающие на Харли - это метафора самонападений. Перебор в голове ситуаций на тему, что я сделал(а) не так, что я мог(ла) изменить?... Ответ - ничего. Живем дальше, учимся сочувствовать себе, а не обвинять и нападать.
В-третьих, обнаружение сокровища.
Выйдя из отрицания, мы не только вынуждены столкнуться с агрессий (именно поэтому самонападение и потеря чувства безопасности), но еще мы обретаем шанс найти настоящее сокровище, которое в этих разрушившихся отношениях потерялось. В фильме это юная карманница Кассандра Кейн и проглоченный ее бриллиант.
А в жизни? А об это и дальше.
В-четвертых, пока Харли знакомится и заботится о свалившемся ей на голову сокровище, происходит страшное - потеря привычных опор.
Это предательство Дока.
Потеря привычных опор во вне - это закономерный этап. «Ничего личного, - говорит Док. - Это просто бизнес». И эти слова запускают следующий этап (тоже необходимый, закономерный и нормальный).
В-пятых, предательство себя, то есть своего сокровища. Простите, оговорилась)
Предать себя и связаться не с тем мужчиной.
Харли Квинн пугается предательства Дока, не выдерживает натиска (само)нападений и заключает сделку с новым крестным отцом города Сайонисом, тем еще психопатом. Ради собственной безопасности.
Хочется сказать девушке - «Ой, зря, пожалеешь...» Но нет, не зря! Предательство себя тоже необходимый этап. Ага.
В-шестых, обретение опор в себе.
Предательство себя ради безопасности необходимо для того, чтобы, наконец-то, прям совсем обжечься и взять свою жизнь в свои руки, прекратить самонападение, дать отпор внутренним демонам, обрести те самые опоры и наладить контакт с собой, то есть своим сокровищем.
Команда из певицы, полицейского и жаждущей мести Охотницы - это метафора внутренних опор, а еще команда подруг - новый круг общения сформируется. Они сплотились, чтобы защитить Кассандру Кейн и не дать убить ее ради спрятанного в ней бриллианта.
Команда внутренних опор - доброе сердце, честь, справедливость и неподражаемое чувство юмора - помогают Харли противостоять нападающим и защитить свое сокровище. Сцена перестрелки в аттракционе «Ловушка», из которого наши героини успешно выбираются, очень хорошо иллюстрируют эту борьбу. Но спасают нашу героиню не они...
В-седьмых, сокровище наносит ответный удар!
Не нашла лучшего названия для этого этапа. Кассандра Кейн спасает и себя, и Харли от Сайониса. И это самый главный момент во всем потрясающем гиде о том, как пережить разрыв с любовью всей жизни. Взрыв гранаты - это момент полного и окончательного контакт с собой, своим собственным внутренним сокровищем, которое было утрачено в отношениях, которое было предано, но именно оно выручит в самую сложную минуту.
Это момент соединения с самой собой и дружбы навек между Харли и Кассандрой.
Еще раз повторю метафоры:
Харли Квинн - человек, переживающий разрыв.
Кассандра Кейн и бриллиант в ней - самость, внутренний мир этого человека, сокровище.
Нападающие - привычка к самонападению, которая обязательно проявится при разрыве отношений.
Док - внешние опоры, которые рухнут.
Сайонис - не тот человек, отношения с которым заводятся в тщетной попытке вновь обрести безопасность.
Рене Монтойя, Черная Канарейка и Охотница - внутренние опоры.
А Джокер? Это тот самый, «любовь всей жизни» - то есть человек, с которым наша героиня прошла через трансформацию, полностью изменившую ее. И Харли Квинн постоянно возвращается к этому опыту.
Но фокус в том, что Харли прожила эту трансформацию не потому, что Джокер, а потому что пришла пора.
Ей пора было изменится.
Трансформация назрела.
А Джокер стал необходимым инструментом для ее совершения.
Поэтому только кажется, что он любовь всей жизни, но он только часть переходного этапа.
Необходимая, нужная, но только часть.
P.S. Гендерная спецификация условно. Гид подходит и ж, и м. И не только для проживания разрыва с партнером, но и с другом тоже.
#кинорецензия
#харли квинн
#хищные птицы
#гештальт_рецензия
#разрыв