Доля грузовых междугородних беспилотных автоперевозок к 2035 году должна вырасти до 50%
Разработка и тестирование беспилотных грузовиков в зависимости от модели в 5-10 раз дороже, чем легкого автотранспорта, рассказал «Логирусу» генеральный директор «Эвокарго» Андрей Большаков.
– Управление грузовиком труднее из-за инерции, а вся инфраструктура – ремонт, сборка, полигоны – сложнее и масштабнее. Крупные грузовики должны уметь «видеть» намного дальше, чем легковушки, чтобы успевать маневрировать и безопасно останавливаться. Робофуры длиннее, шире и тяжелее, чем обычные машины. Отсюда и разница в затратах на тестирование.
История вопроса:
Доля беспилотных внутригородских перевозок к 2035 году может составить 30%, следует из подготовленного Минтрансом проекта транспортной стратегии России (ист. ). Согласно документу, автомобильные грузовые перевозки высокоавтоматизированным беспилотным транспортом будут выполняться в 20 крупнейших городах России. Доля грузовых междугородних автоперевозок по ключевым магистралям, выполняемых высокоавтоматизированным и беспилотным транспортом, составит 50%. В 2024 году беспилотный и высокоавтоматизированный транспорт будет осуществлять 2% междугородних перевозок по ключевым магистралям, а к 2030-му – 20%.
По мнению экспертов Минтранса, тестирование беспилотных автомобилей без инженера-испытателя на борту в городских условиях может начаться в самое ближайшее время. Для проведения испытаний могут быть выбраны города, где эксперимент по опытной эксплуатации беспилотников проводится наиболее продолжительное время: Москва, Санкт-Петербург, инновационный центр «Сколково» или Иннополис в Татарстане.
Напомним, что в среднем сертификация одной беспилотной машины стоит около 200 000 рублей. LR
#Беспилотники #автомобильныегрузоперевозки #Минтранс #Эвокарго