Смена директора ООО
Необходимость в смене директора может возникнуть в различных ситуациях: по инициативе учредителей, по собственному волеизъявлению руководителя, по взаимно принятому решению или же по окончании срока контракта. Однако в любом случае необходимо выполнить ряд процедур и пройти несколько этапов.
Этап 1. Принятие решения
Решение о смене первого руководителя должно приниматься на общем собрании участников Общества. Его необходимо организовать. Если ситуация возникла в неплановом порядке, собрание может быть внеочередным. Решение будет действительным, если более 51 % участников проголосовали положительно. Могут быть исключения, если они отражены в Уставе.
Принятое решение необходимо внести в протокол. В этом документе следует также указать причину увольнения и дату снятия полномочий. Так как юридическое лицо
не может оставаться без первого руководителя, то на этом же собрании принимается решение о назначении нового директора. Если кандидатура отсутствует, то может быть определено лицо, временно исполняющее обязанности. В протокол также нужно внести дату вступления в должность. Следует помнить, что в организации не может быть «двоевластия» и «безвластия». Поэтому даты увольнения и принятия должны быть последовательными. В случаях, когда учредитель один, он сам оформляет и подписывает соответствующее решение.
После проведения собрания должны быть готовы такие документы:
- протокол собрания;
- приказ о снятии полномочий;
- приказ о вступлении в должность.
Этап 2. Заполнение формы Р13014
Во второй половине 2020 года приказом ФНС была утверждена новая форма – Р13014. Она представляет собой унифицированное заявление, состоящее из множества листов. Подаётся в органы регистрации в случаях изменений, которые необходимо отражать в ЕГРЮЛ.
В ситуациях, когда требуется внесение изменений, связанных со снятием полномочий и/или вступлением в должность директора, заполняется только лист И.
Этап 3. Обращение к нотариусу
Согласно положениям законодательства, форма Р13014 подлежит заверке у нотариуса. Такие действия необходимы, если планируется подача заявления лично руководителем организации или его доверенным лицом непосредственно в ИФНС, а также при отправке по почте.
ФНС утверждает, что в случаях смены руководителей заявителем является новый директор. Поэтому вновь назначенный руководитель должен лично посетить нотариуса. Ему потребуются паспорт и учредительные документы.
Если планируется подача документов в регистрирующие органы доверенным лицом,
то у представителя нотариата необходимо будет также оформить доверенность.
Этап 4. Подача заявления в органы регистрации
После принятия решения необходимо в трёхдневный период обязательно подать заявление в органы регистрации. В противном случае может быть начислен административный штраф – 5 000 рублей.
Обязательной к подаче является форма Р13014. Жёстких требований относительно предоставления протокола или решения не существует. Но рекомендуется их включать в комплект документов. Если действия выполняет доверенное лицо, то обязательно прикладывается доверенность. Кроме того, если существует необходимость
в получении документов в бумажном виде, нужно составить соответствующий запрос. Уплата госпошлины не нужна.
В ситуации смены директоров невозможно воспользоваться сервисами, позволяющими подавать документы на регистрацию изменений в электронном виде. Это определено тем, что заявителем является новый директор. Но до тех пор, пока сведения о нём не будут внесены в ЕГРЮЛ, отсутствует возможность выпуска электронной цифровой подписи.
Этап 5. Получение результата
Регистрация занимает не более пяти рабочих дней. После внесения записи в ЕГРЮЛ регистрирующими органами направляются подтверждающие документы в электронном виде на официальный e-mail юрлица, а также на e-mail, указанный в форме Р13014.
Кроме этого, могут быть выданы документы в бумажном виде, если заявитель подавал соответствующий запрос.
Этап 6. Уведомление банка
и контрагентов
В случае смены директора в первую очередь необходимо уведомить банк о произошедших изменениях. А также следует позаботиться об оповещении всех контрагентов.
Сотрудничая с СДС «Стандарт-Москва», вам не нужно будет переживать в будущем за результат проведённой работы.
Мы предотвратим Вам все риски. Вы будете готовы к любым контролирующим мероприятиям и проверкам.
Обращаясь в СДС «Стандарт-Москва», вы гарантированно получаете профессиональную экспертную поддержку на весь срок действия полученного документа или гарантию выполненной услуги.
С нетерпением ждём вашего обращения в нашу компанию.
СДС «Стандарт-Москва» - Ваш аккредитованный партнёр!
СДС «Стандарт-Москва»
Почта: office@standardrus.ru
Тел: +7 (495) 128-81-23 доб. 100
Больше информации на сайте: https://standardrus.ru/