ГИБДД России ничего не знает об испытаниях комплексов фотовидеофиксации, которые способны выявлять опасное вождение на дорогах. Об этом сообщает издание «РИА Новости» со ссылкой на МВД РФ.
В ГИБДД пояснили, что в ведомстве нет сведений как о разработке соответствующего программного обеспечения, так и о сроках тестирования. А также напомнили о том, что в российском законодательстве на данный момент нет статьи, которая предусматривает ответственность за опасную езду.
Напомним, в конце июля РБК сообщил, что дорожные камеры «научат» выявлять несоблюдение дистанции и опасное вождение, а разработкой такой системы якобы занимается компания «Астралаб».
В настоящее время штраф в размере 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП («Нарушение правил расположения автомобиля на дороге») выписывают только тем водителям, которые из-за несоблюдения дистанции попали в дорожно-транспортное происшествие.
Понятие «опасное вождение» было введено в правила дорожного движения еще в 2016 году. А вот ответственности за нарушение этого пункта в законах пока не прописано. Проект нового КоАП со штрафом в размере 5 тясяч рублей еще в 2020 году внесен в Госдуму, но до сих пор не принят.
Накануне сообщалось, что ГИБДД России начала применять дорожные камеры для выявления машин с невключенными фарами. Новые комплексы типа «Азимут-3», в которых изображения обрабатываются нейросетью, уже действуют Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах.