Найти тему
kin0guru

Комедия "Стажёр" (США, 2015)

Я с большой симпатией отношусь к актрисе Энн Хаттэуэй, а к Роберту де Ниро тем паче - с почтением. Поэтому их совместная киноработа "Стажёр", снятая летом 2014 года и заявленная как комедийная мелодрама, не могла не вызвать моё любопытство.

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

Интересно, что в начале на главные роли планировались более старшие по возрасту Тина Фей и Майкл Кейн (тоже уважаю), разменявшие на тот момент уже 5-й и 9-й десяток соответственно. Наверняка бы совсем другой фильм получился (лучше ли, хуже - останется неизвестным). Когда же партнерам по площадке ещё только 30 и 70... Хотя об этом сейчас не принято говорить, особенно в США, повернутых на эйджизме в том числе. Что имеем, то имеем. Уже хорошо, что Риз Уизерспун не смогла сняться (из-за нестыковки графиков) - окажись она в центре внимания, я бы вряд ли сподобился на просмотр даже по ТВ.

Картина, вложенные в неё средства, в целом оправдала, причем более 60% от кассы принес зарубежный прокат (из них 1,5% или 3 млн. $ - в России), что говорит скорей об отзывчивости "внештатного" зрителя на фильмы с участием Де Ниро и очаровашки Энн. Плюс подтянулась целевая аудитория - она у романтических комедий повсеместно одинакова. Тем неприятней было кому-то обмануться в ожиданиях.

На поверку сюжет строится не на лирике с романтикой, а вокруг трудолюбивой основательницы успешного бизнес-проекта в сфере интернет-маркетинга, которая сама не ожидала такого бурного роста и поэтому времени на семью катастрофически не хватает. В пору присвоить Джулс Остин звание Герой Капиталистического Труда. А мужа её, по своей воле взвалившего на себя функции "домохозяина" (включающие заботу о доме и маленькой дочери), наградить орденом Почёта, как минимум.

Впрочем, роль парню отведена сугубо второстепенная, а протагонистом, как уже предполагается из заголовка, является 70-летний вдовец Бен Уитакер, который, чтобы разнообразить одиночество, устраивается в эту самую фирму по социальной программе привлечения пенсионеров. Пока что стажёром, но постепенно становится душой компании.

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

Однако за что бы не взялась опытная сценаристка и режиссёр Нэнси Мейер ( наиболее известная у нас по комедии "О чём мечтают женщины" с Мелом Гибсоном), всё у неё в итоге сведётся к "долюшке женской", пусть даже если номинально завлена "судьба человека мужская".

Героини её, как и положено современным американкам, дамы эмансипированные, пусть и далеко им до универсальности "некрасовских баб" - для коней и горящих изб давно есть специально обученные люди. К счастью автор не из разряда радикальных феминисток и гармонии полов в её мироустройстве отводится важнейшее место (при том без заигрывания с меньшинствами). Даже ностальгия присутствует по "рыцарскому отношению" - Мейер, которой на тот момент былопод 70, благосклонна к старомодному поведению пожилого джентльмена и мимоходом порицает безвольную молодежь.

Мне же не хватило остроты - слишком всё прекраснодушно и карамельно. До последнего тешил себя надеждой, что Бену всё-таки постучится бес в ребро и он постарается замутить с молодой начальницей. Увы, сценаристка "на это пойтить не могла" и дедок до конца остаётся для Джулс (которой явно не хватает отца) всего лишь другом и наперсником, всегда готовым прийти на помощь. К сожалению, даже в этих беседах и полезных советах маловато настоящести - отдаёт от них методичками мотиваторов.

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

По сути же это производственное кино да еще с примесью "бесконфликтности", больше характерной для некоторых советских фильмов рубежа 1940-1950-х годов.

Кто бы мог подумать, что и в Голливуде до такого дойдёт! Хотя, при тамошней повсеместной боязни кого-то задеть или не дай бог обидеть, иного ожидать уже не приходится.

3,5 / 5

(c) Albert Magnus специально для kin0guru