Частный автосервис в их городке существовал, но нелегально, конечно. Запретное дело приносило весомый доход. Василий любил копаться в моторах. Ему нравилось разгадывать технические ребусы - что не так и почему. Хороших мастеров было немного, они ценились. Попадали к ним по рекомендации.
Но автомобиль не иголка, от соседских глаз не спрячешь. Понятно, что все на улице были в курсе, в каком дворе ремонтируют машины. Но и умельцы не шибко боялись. Любому проверяющему можно было сказать:
-Попросил человек, вот помогаю. Вы что, видели, как я с него деньги брал?
В общем, Василию очень хотелось заняться этим прибыльным и интересным для него делом. Но Маша была против. Отговаривала мужа. -Зачем? Ведь это все равно незаконно. Цеховиков посмотри, как преследуют. А ты член партии. Надо ли самому искать неприятности на свою голову?
Маша, догадывалась, что Кузьмич, временами возившийся с машинами в их дворе, скорее всего, соратник Василия, нежели просто старичок, попросившийся на эстакаду. Тем более, что Вася обычно подходил, смотрел, они обсуждали, советовались.
Маша видела, что Василий уперся. И отступилась. Ладно. Пусть. Зря она, может, боится. Все равно у мужа и времени-то особо нет. Стройка дома требовала забот и внимания. Но дело там продвигалось.
Через некоторое время в их дворе появился разбитый в хлам "Запорожец". Где, в каком металлоломе его отыскали, непонятно. Мужчины, как мальчишки были увлечены идеей сделать из
этой ржавой консервной банки "конфетку". И ведь сделали! Через год крохотная машинка, раскрашенная под жучка, стала достопримечательностью их городка.
Но за рулем гордо восседал не Вася и даже не Кузьмич. Совсем другой владелец был у чудо-машинки. Как оформили документы, как провели куплю-продажу,-тоже неизвестно. Но деньги пошли на дом и были очень кстати. И Маша перестала задавать мужу вопросы, на которые все равно не получала ответа.
У нее хватало своих, женских и материнских забот. И не только в семье. Вышла из второго декрета. Ирочку определили в ясли. На работе Машу ждали. Обрадовались, когда пришла. Все, кроме начальника.
Весь кредитный отдел находился в одном довольно просторном кабинете. Перегородки тогда в моду еще не вошли. Так что все были на глазах друг у друга. Что не всегда нравилось клиентам. Так вот Маша, все же улучила момент, чтобы поговорить с начальником отдела без свидетелей.
Прямо сказала ему, что подсиживать его не собирается. Но предложения по улучшению работы отдела у нее есть. Вот, посмотрите. Отдала листок со своими набросками, оформленными как служебная записка.
Предложения были дельными. Начальник оценил.
-Надо же! Прямо программа кризисного директора! Умно.
-Рада, что вы оценили. Говорят, мы будем расширяться. ПредлОжите должность своего заместителя - приму.
-Хитра ты, однако! - оценил начальник.- Вот какой ход конем, значит, у тебя. Подумаю, но не обещаю.
Не прошло и полгода, как начальник кредитного отдела выдвинул кандидатуру Марии в заместители. Но не его. Управляющего банком. Было это на общем отчетном собрании. Все добродушно посмеялись. Должность не выборная. Но через тройку лет именно Мария стала зам. управляющего. Назначили. Как молодого коммуниста и отличного специалиста. Пришло такое время - перспективную молодежь стали выдвигать на ключевые должности.
Маша дала согласие. Они готовились к новоселью. Оставались, как говорится, последние штрихи. Но сведущие люди знают: отделка - самое хлопотливое дело. А уж денег ест - немыслимо! Да еще и достань все эти провода, розетки, выключатели, плинтуса хорошие, плитку качественную. Это вам не кирпич завозить с городского завода.
Путеводитель по каналу.
Видовое фото случайно, не имеет отношения к данной истории.