Почти перед уходом из магазина я подошла еще к одному стенду. Взяла флакон в руки и... произошла та самая неловкая ситуация для каждого покупателя, которой никогда в моей жизни ранее не случалось- флакон нагло и предательски выпал из руки, звонко разбившись о стеклянный вымытый пол магазина...
Добрый день, уважаемые читатели! Тема сегодняшней дискуссии была навеяна недавним случаем, произошедшим со мной в известной парфюмерной сети. В эту сеть я хожу крайне редко, так как ассортимент магазина не очень богат тем, что интересно мне ( по крайней мере конкретный магазин ). Но именно в это день, я решила его посетить и протестировать ароматы от Yohji Yamamoto, которые были именно здесь.
С тестированием я справилась достаточно быстро, и женские и мужские ароматы отложились в моих ольфакторных чертогах. Некоторые ароматы очень ярко, некоторые менее ( позже обязательно опубликую статью и о мужских и о женских композициях Yohji ).
Почти перед уходом из магазина я подошла еще к одному стенду. Взяла флакон в руки и... произошла та самая неловкая ситуация для каждого покупателя, которой никогда в моей жизни ранее не случалось- флакон нагло и предательски выпал из руки, звонко разбившись о стеклянный намытый пол магазина...
Благо это был тестер почти завершенный . Я подошла к консультанту, которая уже шла на звук разбитого стекла, извинилась за свою неловкость.. Консультант молча позвала в зал девушку, которая собрала осколки и вытерла пол. Все.
Мне повезло- сотрудники магазина знают закон и права потребителя. Мне никто ничего не сказал ни о какой оплате ( тестер по сути это не товар, а демонстрационный материал для витрины ), никто не посмотрел на меня с укором или как-то еще, обычная штатная ситуация...Но везде ли так происходит?
Небольшая памятка для Вас, если Вас заставляют оплатить нечаянно разбитый товар.
Что было бы, в случае нечаянной порчи товара с витрины? ( это касается в принципе любых товаров ).
Если посетитель магазина разбил товар случайно (нечаянно), то не должен возмещать его стоимость магазину. В этом случае применяется статья 211 ГК РФ , по которой ответственность за сохранность товара лежит на собственнике. При этом, собственником считается магазин — до тех пор, пока:
не заключен договор купли-продажи с покупателем (статья 459 ГК РФ Переход риска случайной гибели товара );
не выдан кассовый чек, подтверждающий оплату товара (статья 493 ГК РФ )
В свою очередь, если товар оформлен в собственность покупателя, то ответственность за его сохранность несет он. Если человек, оплативший товар на кассе, уронит его на пол или разобьет, вынимая из тележки и перекладывая в пакет — то магазин ничего ему компенсировать не будет.
Теперь Вы знаете что предусмотрено законом в случае нечаянной порчи товара в магазине. А у Вас были подобные случаи в магазине ?
#aromoteca #Парфюмерный диалог #право #законы #парфюмерия #аромат #продажи #интересные факты #закон #мошенничество