Найти тему

Азбука бухгалтера. Учет кассовых операций на практике

Первое, с чего мы начнем: как это сделать технически?

Хорошо, если это полторы операции в месяц. Бухгалтер, который вносит информацию «задним числом» - а обычно так и бывает, когда аутсорсер обслуживает клиента – занесет эти полторы операции и на этом все закончится.

Обратите внимание, что в разделе «Банк и касса» отражаются по кассе не только те операции, которые требуют чека, но и, например, выдача зарплаты через кассу, где кассовый чек мы не выбиваем.

А теперь поговорим про приходы денег, которые имеют место быть при розничной торговле.

В обычной жизни это так:
Есть кассир, который пробивает чеки.

Идеальный вариант:
когда все подключено к 1С, можно вести учет торговых операций, например, в 1С:рознице или 1С:управлении торговлей , а дальше настроить обмен с 1с:бухгалтерией.

Чем хорошо?
У кассира есть РМК – рабочее место кассира, там собрано все, что нужно для работы, но при этом нет ничего лишнего. Кассир делает то, что необходимо, а вы как бухгалтер обрабатываете данные, поступившие с помощью обмена. Про настройку обменов – в курсе «12 фишек 1с».

Неидеальный вариант:
можно подключить кассу напрямую к 1С:Бухгалтерии, как это сделать, смотрите в уроке курса «Бухгалтер для ИП».

Чем хорошо?
Чеки регистрируются автоматически, бухгалтеру не нужно придумывать, как получить чеки в 1С, но в 1С:бБухгалтерии нет РМК, поэтому кассиру будет работать неудобно. Так же есть существенный минус – нельзя ограничить доступ кассиру к информации, которая его не касается.

Совсем плохой вариант, но часто встречающийся:
У вас только 1С:бухгалтерия 3.0., нет никакой интеграции. Как чеки заносить, когда их 3000-4000 за месяц непонятно. В таком случае вам нужно думать об интеграции самостоятельно и клиенту предлагать варианты.

У некоторых ОФД (операторов фискальных данных) есть интеграции платные и бесплатные. Поэтому, первое, что вы делаете, это спрашиваете у клиента, какой у него ОФД, а дальше выясняете, что есть – по возможности этим и пользуетесь.

Если нет совсем ничего, неплохо бы заказать разработку.

Что нужно? Вы должны посмотреть, как из ОФД вы можете получить информацию: возможно есть выгрузка в *xls или *mxl. Далее открывает свой файлик и изучаем, что оттуда можно взять – номер документа, дата, сумма, теги наличный\безналичный приход и т.д. И после этого просим программиста сделать обработку, лучше расширение, чтобы вы могли загрузить данный файл в 1С, выбрать из него то, что нужно вам, а дальше создать из необходимых строк приходники. Цена вопроса от 5 до 10 тысяч в зависимости от хотелок.

Здесь немного поговорим о практическом осуществлении: по факту вы можете делать ПКО на каждую продажу или общий на розничную выручку за день. Второй вариант нормален, когда у вас совсем нет расчетов с ИП или ЮЛ и вы с ними никогда не сверяетесь – вам не нужно будет искать ПКО, по которому вы приняли деньги именно от этого контрагента. Если же у вас сборная солянка из клиентов, то адекватнее все-таки разделять.