Я смотрю на часы и недоумеваю: день близится к вечеру, а от папы ни единого звонка – хотя раньше названивал чуть ли не каждые два часа. То спрашивал, как по скайпу позвонить, то как книжку скачать, то как фильм на планшете запустить. Приходилось бросать все дела и вдумчиво, обстоятельно объяснять скучающему на пенсии отцу устройство интернета и разные другие вещи. Я всё понимаю: ему дома делать особо нечего, до открытия сезоны охоты еще далеко. Но иной раз эти звонки реально мешают работать, отвлекают от серьезных дел. А вот теперь – тишина. И телефон у папы занят всё время. Тревожно.
Кое-как закончил рабочий день и бегом к отцу: на душе неспокойно. Не помню, как взлетел по лестнице, звоню, стучу. Отец открыл быстро – бодрый, как обычно подтянутый, улыбка до ушей. Что такой довольный, батя? Рассказывает: сегодня долго общался по скайпу с сестрой, узнал много новостей. Кино скачал интересное, про войну. Потом приготовил куриный рулет по новому рецепту – вкусный. Одним словом, день провел очень продуктивно. Я спрашиваю, мол, как ты всё это без меня сделал, а он смеется: ты у меня не один помощник. Потом всё-таки рассказал.
Отец у меня получает пенсию на карту «Мудрость» Московского кредитного банка. Мы оба считаем, что это удобно – не хранить наличность дома. Да и остаток по счету на этой карте очень хороший – 7%. Но суть не в этом. Оказывается, владельцев этой карты банк подключает к информационному сервису «Забота». Это означает, что в любой день недели и в любое время суток пенсионер может позвонить по телефону и задать специалистам интересующий его вопрос. И главное – это совершенно бесплатно!
Какую помощь можно получить с сервисом «Забота»?
Так, например, медицинский работник даст консультацию по состоянию здоровья, подскажет, к какому врачу нужно обратиться с теми или иными симптомами, поведает, до какого часа и по каким адресам работают медучреждения. Есть юридическая консультация: помогут по вопросам защиты прав потребителей и имущественных прав, расскажут о популярных схемах мошенничества. Социальные работники дадут информацию по льготам, надбавкам, помогут оформить документы и обращения в государственные учреждения. Есть специалисты, консультирующие по бытовым вопросам, по садовым и огородным проблемам. Раз в месяц можно получить более сложную консультацию, касающуюся работы компьютера, ноутбука, планшета, телефона, а также рекомендации по оценке имущества.
Трудно даже сказать, на какие вопросы здесь не дадут полновесный ответ – сервис специально выстроен таким образом, чтобы учитывать интересы старшего поколения. Отец доволен безмерно. Я же для себя отметил вот какие плюсы.
- Обращаться можно круглосуточно, в любой день недели – 24/7.
- Звонить по большинству вопросов можно безлимитно: возникла проблема – спрашивайте, не стесняйтесь!
- Ответы дают профессионалы. То есть, на каждую конкретную тему отвечает выделенный специалист: медработник, юрист, социальный служащий, компьютерный мастер и так далее.
- Консультанты специально подготовлены для общения с пожилыми людьми. Это адекватные люди, обладающие повышенными отзывчивостью, терпением, пониманием и сочувствием.
Разумеется, консультативная помощь «Забота» не заменит живого общения с родными. Но ведь в жизни бывают разные ситуации. Например, кто-то остался совсем один. Или дети, родственники не имеют возможности постоянно находиться рядом с пожилым человеком. В конце концов, внезапные вопросы могут возникнуть у каждого. А пользоваться поисковиками умеют далеко не все пенсионеры. Я рад, что отец получил такую серьезную информационную поддержку – и ему веселее, и мне спокойнее.