Найти тему

История: Как погубить бизнес из-за ошибок в Учете! часть 1

Часть 1. Начало пути Игоря и первый Кризис

Всем привет! Решил поделиться историей из жизни! Все имена, название и направления изменены. Но история реальная!

На дворе был 12 год, бизнесы процветали, не так, как в 90-е и 2000-е, но жить было весело и, самое главное, прибыльно. У семьи Дмитрия был бизнес, допустим, связанный со строительством каркасных конструкций (типа шатров, ларьков, беседок). Заказов было много, в своей сфере все друг друга знали, передавали заказы. Иногда гребли деньги сумками. Короче, все было хорошо. И вот сын Димы, Игорь, закончил финансовый институт, и решил помогать отцу поднимать бизнес, он же профессионал с высшим образованием. На семейном совете, отвергнув все предложения отца и матери пойти в банк на должность кассира или помощника руководителя, Игорь объявил, что будет с отцом. Дима, не будь дураком, поставил условие: работаешь на первых порах в должности помощника старшего монтажника! Нужно ведь начинать с самых низов, чтобы вникнуть в работу и научиться принимать правильные решения. К тому же, отец надеялся, что сын одумается и пойдет работать по профессии. Но Игорь был упрям и считал себя самым умным, и Дима сдался.

Сперва было тяжело, персонал воспринимал Игоря только как сына директора. Весь персонал был старше, руководить Игорю было сложно, но он не сдавался и как баран шел к своей цели, а цель была не маленькая: “Дорасти до Финансового директора, увеличить объемы и вообще сделать бизнес пассивным доходом, а самому отдыхать на пляже”. Долго ли, коротко, но Игоря начали воспринимать всерьез, он смог найти общий язык с работягами, с административным персоналом, даже с заместителями. Уровень его знаний в данной сфере неумолимо рос вверх.

Но тут нагрянул 2015 год, когда $ скакнул до 56 руб. Количество заказов резко упало, на совете с отцом было принято тяжелое решение изменить организационную-штатную структуру. Так как у отца было 4 зама с ЗП выше рынка и все, кроме Игоря, были пенсионного возраста, то семья решила в первую очередь омолодить состав. С двумя замами попрощались. Одного сотрудника решили попробовать поставить руководить. Также провели реорганизацию рабочих мест, где-то поменяли сотрудников, где-то уволили, где-то наоборот - взяли новеньких. Сменили складские помещения на более дешевые, но не хуже, чем были, на чем сэкономили достаточно денежных средств.

Более или менее ситуация выпрямилась, критичности не было больше, но доход все-равно упал. Дима перестал раз в три года менять авто на новый и более представительский, но отдых раз в год мог позволить.

PS: Если понравилось поставьте лайк или комментарий,

PSS: продолжение во второй части.