В связи с санкциями, принятыми Западом в отношении России, активно внедряется политика импортозамещения. Она наблюдается в разных сферах, включая двигателестроение.
Тому красноречивым примером может служить ВК-2500. Применение этого двигателя доступно на нескольких типах отечественных вертолетов серий Ми и Ка.
Разработка двигателя велась с 2001 года. Основой для его создания послужил легендарный ТВЗ-117. Над новым вертолетным двигателем трудились лучшие специалисты «Климова».
Его мощность равна 2400 л.с. В отдельных ситуациях этот параметр может возрастать до 2800 л.с.
ВК-2500 позволяет вертолетам подниматься на большую высоту, по сравнению с машинами, обеспеченными ТВЗ-117. Также на борту могут размещаться 2 тонны дополнительного груза.
Чтобы набрать максимальную высоту, вертолету с таким двигателем необходимо в 1,5 раза меньше времени.
Также несомненными преимуществами двигателя являются его экологичность, надежность, экономичность. Срок эксплуатации возрос до 9000 часов.
Однако, это не исключает возможности дальнейшего использования ВК-2500 после необходимых ремонтных работ.
Важно отметить, двигатель является на 100% российской разработкой. Отечественные специалисты приложили максимум усилий, чтобы ликвидировать зависимость от украинских предприятий.
Вся сборка будет проводиться исключительно на территории России, с применением отечественных компонентов.
Успешно пройдены многочисленные испытания. Устранены обнаруженные в течение долгих лет разработки недостатки. В итоге ВК-2500 оказался полностью готов к серийному изготовлению.
Важно отметить, этот двигатель будет востребован не только в России. Завершена сертификация ВК-2500 в Китае. Скоро двигатель будет сертифицирован в Индии и Бразилии.
Указанные государства сформируют внушительный рынок сбыта для нового российского двигателя.
В настоящий момент производственных мощностей хватает для ежегодного выпуска 400 единиц этого двигателя. Однако, при росте спроса есть возможность увеличения производства. Вне сомнения, у ВК-2500 есть все шансы завоевать мировой рынок.
Какие ваши впечатления от нового российского двигателя? Делитесь своим мнением в комментариях.