Найти в Дзене

Советы психолога: адаптация ребёнка к детскому учреждению

В одной из публикаций психолог особого семейного центра «Роза ветров» Елена Ермолаева рассказывала правила успешной адаптации ребёнка к детскому учреждению. В продолжение темы специалист перечисляет, что не рекомендуется делать в адаптационный период и делится своими советами для родителей.

Что не рекомендуется делать в адаптационный период?

  • Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе;
  • уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком;
  • ругать и наказывать за нежелание оставаться в учреждении;
  • оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва;
  • негативно отзываться о воспитателях и сотрудниках учреждения;
  • обманывать ребёнка: говорить, что скоро заберёте его, если сами планируете оставить его до вечера;
  • приводить больного ребёнка в детское учреждение;
  • «подкупать» ребёнка сладостями и игрушками за его пребывание в учреждении.

Советы психолога особого семейного центра «Роза ветров» Елены Ермолаевой:

1. Способность ребёнка к успешной адаптации во многом зависит от психологической установки родителей: чем спокойнее мама и папа относятся к посещению ребёнком детского учреждения, тем увереннее чувствует себя ребёнок в незнакомом коллективе.

2. Не забывайте о формировании необходимых навыков самообслуживания – старайтесь давать ребёнку больше самостоятельности даже в том, чего он пока ещё не умеет делать.

3. Уделяйте внимание развитию коммуникативных навыков ребёнка.

4. Ребёнок должен уметь общаться не только с детьми, но и со взрослыми – тренируйте навыки общения в гостях, на детской площадке, в поездках к родственникам.

5. Будьте доброжелательны и вежливы с воспитателями, это люди, которым вы доверяете своего ребёнка.

6. В период адаптации у ребёнка не должно быть никаких дополнительных стрессов, таких как переезд, развод родителей, рождение второго ребёнка. Постарайтесь обеспечить спокойную семейную обстановку.

7. Относитесь спокойнее к болезням после посещения детского учреждения.

8. В период адаптации у ребёнка возрастает чувствительность ко всем воздействиям окружающей среды, кроме того организм не всегда может справиться с психической нагрузкой. «Уход в болезнь» – защитная реакция детского организма. Больной ребёнок остаётся в домашней, привычной для себя обстановке. Так будет продолжаться до тех пор, пока он не почувствует себя в безопасности и комфорте не только дома, но и в детском учреждении.

9. Не забывайте, что после долгого перерыва процесс адаптации у ребёнка начинается заново. А значит, возвращаются такие проблемы, как болезненное расставание с мамой, слёзы, истерики и нежелание ходить в детское учреждение.

10. Если вас беспокоят сильные изменения в поведении ребёнка, связанные с адаптационным периодом, обратитесь за помощью к психологу.

Важно запомнить, что залогом успешной адаптации ребёнка к детскому учреждению является правильная подготовка ребёнка, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.