У вас двое и более детей? Вы точно сталкивались с моей проблемой! Не всем одинаково заходит одна и та же еда. У меня четверо детей, и все они личности: к каждому нужен индивидуальный подход.
На завтрак приготовила манную кашу и, как обычно, разложила по цветным тарелкам, каждому в свою:
Вот только Тася и Слава не любят кашу, и вышли из-за стола голодными.
Это и есть смысл индивидуального подхода, но даже он не всегда учитывается при подаче «образовательных блюд» в школе, хотя и прописан в документах и в воспитательной работе с обучающимся.
Как правило, за это уже никто не борется, в школе все едят с одного котла, а как хотелось бы заказать блюдо по вкусу с учётом пожеланий и настроения сегодня.
А вот это уже про принцип индивидуализации. Подать информацию аппетитно и доходчиво.
Например, хочу приготовить рис и знаю, что Тася не ест кашу на молоке, Слава и Макс любят плов, а Сёма ест шоколадные каши на какао. Следующий этап — это упростить себе процесс приготовления.
Как любой маме, мне хочется здорового и полноценного питания для всех деток. Я не могу позволить себе приготовить солянку на три дня и по принципу, «кто захочет — тот поест», не готовить каждому отдельно.
Так же и с образованием. Если я вижу, что такая подача информации не всеми одинаково усваивается, значит, я буду её менять до тех пор, пока результат меня не устроит.
Если возвращаться к примеру с питанием, то тарелками в обучении будут:
- Видео уроки.
- Аудиоформат книг.
- Ребёнок сам читает.
- Я читаю ребёнку.
- Походы, в которых изучаем окружающий мир.
- Эксперименты, например, огород на полках.
- Ролевые игры.
- Кружки: художественная школа, плавание в бассейне, компьютерные курсы, фортепианный класс в музыкальной школе.
Что касается образовательного меню
Сейчас у меня дети в начальной школе и в пятом классе, поэтому есть возможность прямо идя по вопросам тестов сдать аттестацию с сентября до Нового года. А после нового года заниматься углублённо темами, которые интересуют каждого ребёнка и дорабатывать в неспешном ритме плохо усвоенные темы.
Как это выглядит на практике? Каждый день дети сами рулят процессом
В начале занятий мы общаемся и выясняем, какая тема была бы интересна именно сегодня. Как строительные леса, я, просто прислушиваясь к ним, выстраиваю урок. Отталкиваюсь от настроения и пожелания, можем провести теоретическое занятие, просмотреть видео урок, порешать задачи или самостоятельно поработать, а иногда вот так спонтанно мы сдаём аттестацию.
Важно прочувствовать заинтересованность и подхватить её.
Если вам есть, что сказать по поводу воспитания и образования, присоединяйтесь к обсуждениям на нашем канале!
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Автор: Наталья Пахомова, педагог-психолог дошкольного образования, мама четверых погодок, трое на СО
Читайте другие статьи автора:
Младшеклассник с трудом садится за учёбу, отвлекается и делает всё тяп-ляп. Как исправить?
8 пунктов о посещении социального психолога, которые нужно знать
Как организовать семейное обучение с четырьмя погодками и не сойти с ума