Найти тему

Мама четверых детей: как сделать так, чтобы каждый ребёнок захотел учиться

Оглавление

У вас двое и более детей? Вы точно сталкивались с моей проблемой! Не всем одинаково заходит одна и та же еда. У меня четверо детей, и все они личности: к каждому нужен индивидуальный подход.

На завтрак приготовила манную кашу и, как обычно, разложила по цветным тарелкам, каждому в свою:
Тася любит розовый, Сёмин любимый цвет красный, Слава ест из жёлтой тарелки, а Макс из синей.
Тася любит розовый, Сёмин любимый цвет красный, Слава ест из жёлтой тарелки, а Макс из синей.

Вот только Тася и Слава не любят кашу, и вышли из-за стола голодными.

-2
Это и есть смысл индивидуального подхода, но даже он не всегда учитывается при подаче «образовательных блюд» в школе, хотя и прописан в документах и в воспитательной работе с обучающимся.

Как правило, за это уже никто не борется, в школе все едят с одного котла, а как хотелось бы заказать блюдо по вкусу с учётом пожеланий и настроения сегодня.

А вот это уже про принцип индивидуализации. Подать информацию аппетитно и доходчиво.

Каждому ребёнку индивидуально, учитывая вкусовые предпочтения и особенности восприятия каждого подобрать не только цвет и форму при подаче, а и само блюдо.
Каждому ребёнку индивидуально, учитывая вкусовые предпочтения и особенности восприятия каждого подобрать не только цвет и форму при подаче, а и само блюдо.

Например, хочу приготовить рис и знаю, что Тася не ест кашу на молоке, Слава и Макс любят плов, а Сёма ест шоколадные каши на какао. Следующий этап — это упростить себе процесс приготовления.

Как любой маме, мне хочется здорового и полноценного питания для всех деток. Я не могу позволить себе приготовить солянку на три дня и по принципу, «кто захочет — тот поест», не готовить каждому отдельно.

Так же и с образованием. Если я вижу, что такая подача информации не всеми одинаково усваивается, значит, я буду её менять до тех пор, пока результат меня не устроит.

Если возвращаться к примеру с питанием, то тарелками в обучении будут:

  • Видео уроки.
  • Аудиоформат книг.
  • Ребёнок сам читает.
  • Я читаю ребёнку.
  • Походы, в которых изучаем окружающий мир.
  • Эксперименты, например, огород на полках.
  • Ролевые игры.
  • Кружки: художественная школа, плавание в бассейне, компьютерные курсы, фортепианный класс в музыкальной школе.

Что касается образовательного меню

Сейчас у меня дети в начальной школе и в пятом классе, поэтому есть возможность прямо идя по вопросам тестов сдать аттестацию с сентября до Нового года. А после нового года заниматься углублённо темами, которые интересуют каждого ребёнка и дорабатывать в неспешном ритме плохо усвоенные темы.

Как это выглядит на практике? Каждый день дети сами рулят процессом

В начале занятий мы общаемся и выясняем, какая тема была бы интересна именно сегодня. Как строительные леса, я, просто прислушиваясь к ним, выстраиваю урок. Отталкиваюсь от настроения и пожелания, можем провести теоретическое занятие, просмотреть видео урок, порешать задачи или самостоятельно поработать, а иногда вот так спонтанно мы сдаём аттестацию.

Важно прочувствовать заинтересованность и подхватить её.

Если вам есть, что сказать по поводу воспитания и образования, присоединяйтесь к обсуждениям на нашем канале!

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-4

Автор: Наталья Пахомова, педагог-психолог дошкольного образования, мама четверых погодок, трое на СО

Читайте другие статьи автора:

Младшеклассник с трудом садится за учёбу, отвлекается и делает всё тяп-ляп. Как исправить?

8 пунктов о посещении социального психолога, которые нужно знать

Как организовать семейное обучение с четырьмя погодками и не сойти с ума