Кто не читал первую часть, то милости просим сюда.
1. Мервин ЛеРой.
Еще один пример универсального режиссёра, который мог снимать в любом жанре, но по большей части брался за драматические фильмы, а также создал первый звуковой гангстерский фильм в истории, открыв миру Эдварда Г. Робинсона в фильме "Маленький Цезарь" (1931). Этого же актёра, занявшего 24-е место в списке "100 величайших звёзд в кино", он снял в фильме "Пять последних звёзд" (1931), который был номинирован на Оскар в категории Лучший фильм. Фильм, который и сейчас можно назвать актуальным. Он про то, как СМИ может уничтожить личность, загубить карьеру или перечеркнуть биографию человека. Сейчас ничего не изменилось, к СМИ добавились разве что социальные сети и всё теперь делается не через газеты.
"Я - беглый каторжник" (1932) с Полом Муни, один из лучших фильмов начала 30-х годов. Беспросветная жёсткая драма, номинированная на Оскар за Лучший фильм и Лучшую мужскую роль.
Но всегда в арсенале были мрачные драмы, был и один из лучших мюзиклов 30-х годов "Золотоискатели 1933 года" (1933), в котором звучала песня "We're in the money", известная каждому человеку в независимости от того видел ли он фильм или нет.
Из более поздних стоит вспомнить "Ватерлоо" (1940) с Вивьен Ли и римейк "Маленьких Женщин" (1949), собравших отличную кассу, но в дальнейшем было сложно прыгнуть выше фильма "Энтони Несчастный" головы и ЛеРой стал одним из ветеранов Голливуда, а не режиссёром первой величины, которой он являлся в 30-х.
2. Кинг Видор.
Мартин Скорсезе 20-х и 30-х годов.
В буквальном смысле Кинга Видора можно назвать заочным учителем Скорсезе, прародителем нуара и просто очень мрачным режиссёром. Достаточно одного фильма "Толпа" 1928 года, который своей мрачностью напоминает фильм "Джокер", только если в последнем фильме главный герой не желает уступать обществу, то в первом фильме главного героя уничтожает до состояния офисного планктона, который в итоге сливается с толпой.
Помимо мрачности фильмов режиссёра, стоит отметить и его смелость, потому что снять первый в истории чернокожий мюзикл в 1929 году, это подвиг, который многие могли бы не оценить, но номинация на Оскар за лучшую режиссуру говорит обратное. Этот фильм называется "Аллилуйя" и в нём нет ни одного белого актёра.
Спортивная драма "Чемпион" также принёс номинации, но Кинг Видор к стыду академии, который она отмечала, не получил ни одной статуэтки, кроме почётной в конце 70-х. Хотя уже в 1939 году ему доверили быть президентом гильдии режиссёров.
3. Джордж Кьюкор.
Режиссёр-долгожитель в плане своей карьеры в совокупности с успехом, который длился до 1964 года. Собственно свой первый и последний Оскар за режиссуру он получил за фильм "Моя прекрасная леди" (1964).
Но в первую очередь стоит отметить именно фильм "Чего стоит Голливуд?" (1932), который породил собой основу для пресловутых римейков фильма "Звезда Родилась" (1937, 1954, 1976, 2018), один из которых (1954), снял сам Кьюкор.
Он первым снял звуковые кинокартины "Маленькие Женщины" (1933) и "Ромео и Джульетта" (1936), также снял лучший фильм с Гретой Гарбо "Дама с камелиями".
______________________________________________________________________
А каких режиссёров Золотого Голливуда помните Вы? Пишите в комментариях и оставляйте такие же золотые лайки.
Не забудьте подписаться! Всем добра и здоровья!