Очередная, уже тридцатая годовщина ГКЧП отмечается поразительными откровениями "авторов и участников" из числа всё еще живущих, которые можно коротко охарактеризовать строками нашего великого баснописца:
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра (с) И. А. Крылов
Автор катacтройки, которому даже пожизненный президент ада в ПМЖ отказывает, снова в развале Советского Союза винит не себя и своего соавтора и идейного вдохновителя - Александра Яковлева, а членов ГКЧП, возлагая уже не могущих возразить пок0йников «огромную долю ответственности за развал страны».
Ну да, конечно, это же не Горбачев решил "простить" завербованного американскими спецслужбами Яковлева:
«Яковлев – полезный для перестройки человек? Если полезный, то простим его. У кого в молодости грехов не было!».
Это какие "грехи молодости" надо иметь, чтоб на таком посту таким всепрощенчеством заниматься?
Самое пикантное, что Горбачев не оспаривает ни воспоминаний дипломата, ни воспоминаний разведчика. Он, совершенно не рефлексируя, продолжает распространяться про демократию:
«Отстаивать принципы демократии и правового государства, исключить любую возможность узурпации власти, авантюристических действий — это всегда должно быть заботой общества и государства. Я верю, что демократический путь развития России единственно правильный, что только на этом пути наша страна может развиваться и решать любые проблемы».
Горбачева понять можно, ему лично эта т. н. "демократия" жизненно необходима, а то могут пенсию, домик под Москвой, и охрану с прислугой оплачиваемые из госказны отобрать, да еще под суд отдать - и ведь свидетели обвинения найдутся.
Зато вот дорогие "соседи-небратья" в прекрасной демократии по-американски вдруг разочаровались.
А вот весьма активно участвовавший в событиях тех лет Александр Руцкой безжалостно опровергает попытки перевода стрелок Михаилом Сергеевичем:
Во-первых, я уверен, что еще в марте Горбачев сам решил создать ГКЧП с целью сохранения СССР в прежнем виде. Накануне подписания договора он окончательно понял, что это будет не союзное государство, а сборище никому не подчиняющихся суверенных государств, и поэтому решил сбежать из Москвы. После этого – с его ведома – Янаев, Язов, Крючков, Лукьянов объявляют, что управление страной передается Государственному комитету по чрезвычайному положению (ГКЧП). Горбачев тем временем изображал из себя узника, заключенного на даче в Форосе. Тем самым он сорвал подписание договора об ССГ – Союзе суверенных государств.
Я и никто другой вывез Горбачева из Фороса, поэтому заявляю: никто его не арестовывал, связь не отключал, он просто сбежал.
Последующее поведение Горбачева, который не отстоял своих товарищей, заключенных в СИЗО «Матросская тишина» и не смог навести элементарный порядок в стране, привело в конечном итоге к уничтожению страны.
Так что годы идут, и всё, что когда-то вершилось тайно, постепенно и неотвратимо становится явным, и характеризоваться может только как организованное пpeдательство.
Кстати, в своём интервью Руцкой поминает и Лебедя, и вот же совпадение - моя статья, написанная за год до выхода интервью на основе анализа прессы тех лет, совпадает с воспоминаниями непосредственного и высокопоставленного участника событий.
Я хорошо помню те дни. И своё ощущение поднимающейся из глубин мути, какой-то большой и неотвратимой бeды, которое меня, увы, не обмануло.
Я мечтаю только об одном - чтобы "Горби" дожил до суда.
На этом, а не на том свете.
Ибо великое пpeдательство заслуживает великого суда.
И в заключение стихи неизвестного автора времен 90-х:
Рвалось и металось, кричало: - “Беда!”
Намокшее красное знамя
О том, что уходит сейчас навсегда,
Не зная, не зная, не зная.
Прошла пятилетка больших пoxopoн,
И веяло дымом свободы,
Но каркала чёрная стая ворон
Над площадью, полной народа.
Все лица сливались, как будто во сне,
И только невидимый палец
Чертил на кирпичной кремлёвской стене
Слова - Мене, Текел и Фарес.
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.