В этом мире время движется невероятно быстро, и его не всегда хватает на то, чтобы побыть с любимыми и дорогими людьми. В этой статье я с вами поделюсь лайфхаками, которые позволят ускорить процесс проверки тетрадей, тем самым облегчить или даже модернизировать работу современного учителя.
Одинаковые обложки тетрадей
Это будет удобно учителю начальной школы, хотя многие считают этот совет устаревшим. Для многих учителей не имеет значения, где пишет ребенок, главное, чтобы работа была выполнена. Но если по какой-либо причине вы хотите, чтобы все работы у детей были в одних и тех же тетрадях, то вот какой совет можем предложить: одинаковые обложки на тетрадях.
Это можно сделать двумя способами: закупить сразу одинаковые тетради с обложками разных цветов, либо вложить под обложку цветную бумагу. Многие помечают просто угол тетради, приклеивая небольшую полоску цветной бумаги.
Да, и еще сейчас, в период, когда учителя ходят по кабинетам, многие стали канцелярскими резинками соединять тетради в стопку, чтоб они не перемешались с тетрадями другого класса.
Также советуем чистые и аккуратные тетради оставлять и проверять последними, в этом случае в конце работы проверка пойдет быстрее.
Проверка тетрадей
Сколько слез и нервов отнимает у учителей эта рутинная работа. Как же ее облегчить? Удобно, во-первых, тетради собирать в раскрытом виде. Экономим время на открывание каждой тетради на нужной странице.
Во-вторых, взаимопроверка очень экономит учительское время. Взяли себе на проверку 5-6 тетрадей, остальные ребята поменялись тетрадями, взяли карандаш/зеленую ручку и проверяем все вместе. А двоих можно еще и за доску отправить, они потом тоже друг у друга проверят работу. Вот у вас и 7-8 отметок поставлено вами, а можно и детские отметки также выставлять, если ребята не попались на хитрости.
С помощью взаимопроверки можно не только тесты / поверочные/домашние проверять, но и, например, номенклатуру по географии.
Проверка страниц
Этот способ удобен для проверки работ на нескольких страницах печатного текста или, например, при проверке ВПР.
Раскладываете в стопку перед собой все работы первого варианта, раскрытых на определенной странице, и проверяете именно эту страницу у всех. Затем переходите к следующей странице и сразу у всех проверяете вторую страницу. Таким образом, не надо каждый раз возвращаться к одним и тем же заданиям в каждой работе. После проверки всех страниц остается только посчитать баллы и поставить отметку.
Храните решения контрольных работ
В этом случае не нужно решать задания вновь. Это экономит время. Достаете прошлогоднюю контрольную с готовыми ответами и проверяете. Удобно для учителей-предметников, у которых разные параллели.
«Да - нет», «+/-»
На уроках литературы (или на любом другом предмете) для проверки знания текста художественного произведения (или параграфа) удобно использовать тест "Да/нет". Диктуете 10 утверждений, с которыми дети соглашаются или нет. На обратной стороне листа можно предложить пересказать конкретный эпизод (например, по вариантам) или записать какое-либо понятие.
В итоге тратится всего 5 минут урока и 5 минут уходит на проверку, а у всего класса есть отметки, перед учителем общая картина, позволяющая скорректировать дальнейшую работу.
Google-формы
Google-формы значительно облегчают проверку знаний, их можно использовать и на этапе закрепления материала. Только задания нужно составлять учителю самому, чтобы у детей была минимальная возможность списать.
Google-формы можно использовать и на уроках математики/информатики/химии. Можно загрузить вопрос (или возможные варианты ответа) с помощью картинки. Например, у учителя уже готовы на бумаге тестовые рисунки, формулы, все то, что нужно для теста. Остается только сфотографировать и вставить в Google-форму вопрос-картинку.
Кстати, текстовый вариант вопроса легко ребята могут скопировать и найти ответ через поисковик. В вопросе-картинке задача усложнится. Придется набирать текст вручную, а это потеря времени. Все ответы генерируются в единую таблицу, можно очень быстро проверить и выставить отметки.
А если ребенок болеет или на карантине?
А если ребенок по какой-то причине остаётся дома, но при этом выполняет домашние задания, то проверять можно так. Попросите сфотографировать работу, откройте ее, далее с помощью голосового сообщения на любом удобном мессенджере, исправляете ошибки, анализируете работу.
Ребенок открывает свою работу, берет карандаш, исправляет. Далее сообщаете отметку.
И напоследок
Можно носить с собой на уроки планшет, на нем все учебники, словари, справочники и все, что вам необходимо. Тем более, что уже в этом году чиновники обещают обеспечить всех учителей 5-11 классов планшетами.
Какие «фишки» используете в своей работе вы? Делитесь в комментариях.