Найти тему
Karmapolitan

«24k Magic» Бруно Марса — эталон фанка будущего.

Переслушиваем одну из самых тяжеловесных поп-записей последних лет, которая вобрала в себя лучшее из музыки прошлого и завернула в обертку будущего.

Бруно Марс — один из безусловных хедлайнеров современной поп-музыки. Он громко начал карьеру в 2010 году, поучаствовав в хитах «Nothin' On You» B.o.B. и «Billionaire» Travie McCoy, после которых представил миру дебютный альбом Doo-Wops & Hooligans. С тех пор машина по написанию сверхуспешных поп-хитов в голове Бруно не останавливалась. Он выдавал бэнгер за бэнгером, которые уже второй десяток лет звучат в каждом уголке мира. В этом году гаваец стал первым артистом в истории, выпустившим 5 песен с бриллиантовой сертификацией (т.е. было продано более 10 млн копий каждой).

2021-й Бруно начал практически в роли ветерана поп-сцены и сформировал супергруппу Silk Sonic с Anderson .Paak, к которому коммерческий успех пришел значительно позже. Музыканты выпустили два сингла с предстоящего альбома An Evening With Silk Sonic, который уже успел разогреть общественный интерес.

На протяжении всей карьеры Бруно Марс получал похвалы за создание коммерчески успешных песен, которые сильно отличаются от того, что люди привыкли слышать на радио. Глубокое знание истории музыки и понимание ДНК R&B, соула, фанка, джаза, хип-хопа, регги и диско позволили артисту бесшовно склеивать эти стили. В полной мере его фирменный звук раскрылся в альбоме 24k Magic, который Бруно выпустил после ошеломительного успеха трека «Uptown Funk». Вместе с продюсером Марком Ронсоном они задали в сингле такую высокую планку, что какое-то время Марсу сложно было вернуться к написанию песен. Он переживал, что уже не сделает что-то настолько «большое». Спустя два года 24k Magic все-таки увидел свет и стал логичным продолжением «Uptown Funk» как в плане звука, так и в плане коммерческого успеха. Сегодня мы предлагаем переслушать магнум опус Бруно Марса и понять, в чем же кроется магия гавайской суперзвезды.

24k Magic звучит в ногу со временем (и даже опережает его), однако опытный фанат услышит в альбоме множество отсылок к разным эпохам и музыкальным иконам, которые прокладывали тропинку до Бруно. Артист по крупинкам собирает кусочки вдохновения, которые формировали его творческую личность в детстве, и бережно интерпретирует на свой лад.

«Perm», к примеру, звучит как перерождение Джеймса Брауна — благодаря отрывистым духовым, фанковым барабанам и вокальной подаче фронтмена. В «That's What I Like» Марс приглашает девушку и ее тело на люксовый вечер в духе R&B 90-х с R. Kelly. Заглавная «24k Magic» заимствует грув и синтезаторные арпеджио из «The Message» Grandmaster Flash & The Furious Five. «Straight Up & Down» напрямую семплирует инструментал из «Baby I'm Yours» от Shai. На пластинке ощущается дух 80-х и 90-х, но все упаковано в обертку современного продакшена и приправлено натуральным чутьем мистера Хернандеза (настоящая фамилия Бруно). Именно благодаря подходу «с оглядкой назад» пластинка отозвалась в сердцах фанатов по всему миру и получила целых 7 премий «Грэмми», включая статуэтку за альбом года.

24k Magic — альбом с отполированным звучанием, но его нельзя назвать стерильным или бездушным. Каждый звук здесь находится на своем месте, аранжировки очень насыщенные, но в них нет ничего лишнего. Упругий и бодрый грув треков не расшевелит разве что мертвого. Смесь живых гитар, духовых и барабанов с мощными синтезаторами и электронным продакшеном удерживает баланс между мощным стадионным поп-звуком и интимной душевной атмосферой.

Одну из семи «Грэмми» Бруно и команда получили за лучший звук 2016 года, что говорит о перфекционизме, с которым писались эти 9 песен. 24k Magic создавался 22 месяца, в записи участвовали почти 20 человек. Многие из тех, кто работал тогда в студии, рассказывали, что Бруно — главный критик самого себя. Песни переписывались и выбрасывались, аранжировки исправлялись, а тексты менялись и адаптировались в поисках хитовой формулы.

Дошло даже до того, что в студии был установлен строгий дресс-код. По словам Марса, только ощущая себя на все 100% можно написать самые грувовые, плавные и проникновенные песни. Все присутствующие в студии знали: «Надевайте свои лучшие наряды и оставляйте висящие спортивные штаны за дверью».

«Я сказал всем: я прихожу на студию, мы работаем, но я не появляюсь в трениках, потому что на выходе получится то, как звучат треники, – рассказывает о дресс-коде артист. – Поэтому я надеваю все украшения из своей коллекции, свои лучшие ботинки, и мы пишем песни».

-2

Коллабораторы Марса рассказывают, что он точно знал, чего хочет, и всегда требовал от музыкантов, продюсеров и сонграйтеров, чтобы они выводили свою работу на следущий уровень. Чарльз Мониц (один из звукорежиссеров, работавших над пластинкой) признался, что даже когда вся команда была довольна результатом, певец часто просил «посмотреть, можно ли улучшить что-то еще». Ежедневная работа над альбомом начиналась после обеда и продолжалась около 14 часов, а сам Марс всегда приходил в студию первым и уходил последним. Микроменеджмент всех этапов написания, записи и сведения, четкое представление о нужном звучании и невероятная любовь к музыке сделали третий альбом Бруно Марса лучшей работой в его и так внушительной дискографии.

– Бруно Марс о 24k Magic.«Дух этого альбома берет свои корни в 90-х, когда я рос, это было самое счастливое время для меня. Это мое детство. Я люблю DJ Quik, Suga Free, Too Short, E-40, Dr. Dre, конечно, Снупа. Все эти фанк-песни из семидесятых превратились во вдохновленные соулом хиты девяностых, а суперзвезды стали читать рэп поверх тех инструменталов. Для меня вся суть альбома была в том, как он будет звучать вживую и какую вечеринку я хочу закатить».

Миллиарды просмотров на клипах главных синглов, бесконечное количество каверов и уважение всей музыкальной индустрии доказывают, что Бруно Марс способен создать «фанк будущего», который при этом покорит чарты. 24k Magic не следует канонам поп-музыки, а черпает вдохновение из совершенно других жанров и выделяется в привычной поп-повестке.

Через 5 лет после выпуска эталонного сборника фьюче-фанка Марс готов двигаться дальше. На «Leave The Door Open» и «Skate», двух синглах из грядущего альбома с Anderson .Paak, он продолжает исследовать ретро-звук, но теперь заходит на территорию живого, менее синтезаторного звучания. Судя по этим песням, An Evening With Silk Sonic станет новым этапом для обоих артистов — они будут одновременно оглядываться на прошлое и уверенно смотреть в будущее.