ПРИНЦИП №1:
Начинайте с похвалы и искреннего признания сильных сторон собеседника
_____________________________________________________________________________________
Всегда проще выслушивать неприятные вещи после того, как будут упомянуты ваши достоинства
Президент Калвин Кулидж вызвав секретаршу сказал: на вас сегодня такое замечательное платье, вы в нем великолепны. Секретарша покраснела и смутилась, затем Кулидж произнес: Я сказал это, чтобы поднять вам настроение, теперь я хотел бы, чтобы вы немного внимательнее относились к пунктуации в документе
Если кто-то написал речь и она вам не подходит, но вы не хотите никого обидеть скажите, это великолепная, просто блестящая речь и она могла-бы подойти во многих случаях, но подходит ли эта речь в данной, конкретной ситуации.
С вашей точки зрение в ней содержится здравые мысли, но я должен рассматривать с учетом позиций всей партии, теперь идите домой и напишите речь в соответствии с положениями указанными мной
ПРИНЦИП №2
Обращать внимание человека на его ошибки косвенно
_____________________________________________________________________________________
Однажды управляющий находился на заводе и увидел что, под табличкой не курить, стоит несколько рабочих и курят.
Он не подошел к ним со словами: Вы что, не умете читать ? А подошел и дал каждому по сигарете и сказал: я был бы очень благодарен, если бы вы эти курили на улице. Его действия вызвали у рабочих восхищение, поскольку не только не высказал им замечание, но и сделал небольшой подарок, позволив им почувствовать собственную значимость
Заменяйте "Но" на "и" - многие начинают свои критические замечания с искренней похвалы, а затем ставят противный союз "но" и заканчивают критическим замечанием в адрес собеседника.
Например можно сказать: У тебя хорошие оценки, но могли быть и лучше или, У тебя хорошие оценки и могли бы быть еще лучше, если ты будешь заниматься по чаще
ПРИНЦИП №3:
Сначала говорите о своих собственных ошибках, и только тогда потом критикуйте другого человека
_____________________________________________________________________________________
Значительно легче выслушивать перечисление своих ошибок из уст человека, который начал с того, что смиренно признался, что и сам совершал их и меньше далек от идеала.
Например: Ты лучше чем, я был в твои годы и я допускал более худшие промахи, но не думаешь ли ты что, умнее будет так-кто и так-то ?
ПРИНЦИП №4:
Вместо того, чтобы отдавать признания, задавайте вопросы
_____________________________________________________________________________________
Не отдавайте никому прямые указания, не приказывайте, а предлагайте.
Такой метод не оскорбляет самолюбие и дает человеку почувствовать свою значимость. Чувство обиды возникающие в результате резкого приказа может жить в течении долгого времени, даже если приказ был направлен на исправление очевидного неблагоприятного положения дел
Например учитель подошел к студенту и сказал: переставь машину или я вызову буксир и он от волокет куда подальше и тогда студент может обидится на него или затаит на него злобу.
Но учитель может также подойти и сказать: Тебе не кажется что, если ты передвинешь машину, то остальные тоже смогут проезжать - звучит более мягко
ПРИНЦИП №5:
Позвольте человеку сохранить свою репутацию
_____________________________________________________________________________________
Считайтесь с чувствами других людей, не критикуйте ребенка в присутствии его сверстников или своего сотрудника на глазах у сослуживцев, тем самым мы задеваем их самолюбие
Если новый сотрудник совершил какую-либо ошибку, не стоит винить его в этом, особенно когда рядом находятся остальные сотрудники, поблагодари за сделанную им работу и заметь что, многие совершают ошибки при работе над новым проектом, дайте понять, что доверяете сотруднику. В таком случае человек будет полон решимости, больше вас не подводить
ПРИНЦИП №6:
Хвалите людей за малейшие достижения, одобряйте их каждый удачный шаг. Будьте <искренни в своей оценке и щедры на похвалу> _____________________________________________________________________________________
Используйте пряник, а не кнут. Большинство реагирует только на ошибки или недочеты. Сразу же осыпая человека оскорблениями и осуждая его, но лишь малая часть хвалит человека за его достижения.
Дрессировщики животных годами используют метод поощрение, когда животное правильно выполняет то или иное действие. Так почему мы не используем данный метод к человеку ?
Один мальчик окончил всего четыре класса. Он работал в подвале и спал на чердаке с другими бродягами. Он мечтал писателем, но сомневался в своих способности. Издательство отвергали все его рассказы, но однажды настал день когда его очередной рассказ был принят.
Редактор похвалил его и выразил свое одобрение. Этот момент изменил всю его жизнь и если бы не это одушевление, он бы так и провел бы всю свою жизнь на кишащих крысами фабриках. Этим мальчиком был: Чарльз Диккенс
ПРИНЦИП №7:
Хорошо отзывайтесь о людях, и они будут стремится соответствовать вашему мнению о них
_____________________________________________________________________________________
Что вы будете делать, если работающий у вас долгое время человек станет выполнять свои обязанности хуже, чем раньше ? Сделаете выговор? Уволите ? Это все не правильно
Вызовите такого человека к себе в офис и по говорите по душам. Например скажите ему: ты занимался этим делом много лет, ты отремонтировал много машин и клиенты всегда были довольны тобой.
Однако в последнее время ты стал работать медленнее и не так качественно как раньше. В прошлом ты был великолепным работником и я пологая ты можешь понять, как мне не легко смотреть на все это.
Возможно вместе мы можем исправить сложившуюся ситуацию. В скорее данный механик стал работать быстрее и добросовестнее. Начальник создал ему такую репутацию, что ему ничего не оставалось делать, как улучшить свою работу до уровня сопоставимого с тем, какой был у него раньше
Человек с готовностью последует за вами, если он испытывает к вам уважение и если вы покажете, что сами уважаете этого человека за какие-то способности. Создавайте людям хорошую репутацию и они предпримут все возможное, чтобы доказать ее делом и не обмануть ваши ожидания
ПРИНЦИП №8:
Делайте так, чтобы люди с радостью выполняли то, о чем вы просите
_____________________________________________________________________________________
Например если необходимо, чтобы человек остался на переработку, то скажи ему что. только у него хорошо получается делать что-то и только благодаря ему наша компания не пострадает от не выполненного заказа
Мы можем отдать такой приказ: Джон, завтра у нас будут заказчики. У нас на складе беспорядок, подмети там и разложи товар по полкам или можем передать это другими словами, которая покажет какую выгоду получит от выполнения указания сам.
Джон, завтра будет несколько заказчиков, я хочу показать им склад, но там небольшой беспорядок, Если бы ты прибрался там то, принял бы участие в формировании имиджа нашей компании и благодаря тебе мы произведем на гостей хорошие впечатления.
Не всегда человек будет положительно относится даже с таким подходом, но с большей вероятностью вы данным методом сможете изменить точку зрения человека ))