Найти в Дзене
Вежливый Борт

Как правильно начать работу в такси с нуля. Подробная инструкция от профессионала

Оглавление

Весь рынок пассажирских перевозок в Москве и Московской области (а позже и всей России) ожидает оттока активных (легальных) водителей такси, в связи с началом работы новый системы контроля за водителями "КИС АРТ". Но российский менталитет непредсказуем и вместо оттока можно смело прогнозировать приток, так как люди считают, что "КИС АРТ" подчистит рынок и освободит место, тем самым увеличив заработок. Мне на почту и в мессенджер канала активно стали сыпаться сообщения с просьбой консультации о начале работы в такси для новичков.

Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" не в силах развернуто отвечать на все письма (за что и чувствует вину перед читателями), поэтому - держите статью по этой теме с подробными инструкциями.

Погнали!
Фото автора
Фото автора

Как же хочется, чтобы в таксисты шли люди не для того, чтобы продержаться на какое-то время поиска работы, а целенаправленно - ведь только тогда получится навести порядок в этой сфере и добиться добросовестной работы таксиста. Пока мы имеем то, что имеем, поэтому не будем отвлекаться на лирику.

Итак, вы решили пойти на работу в такси. Кажется, что может быть проще.... взял машину в аренду (а может и своя есть - получил лицензию), зарегистрировался у агрегаторов, поставил навигатор и погнал. Можно и так, но шишек набьёте великое множество.

I. На своей или на аренде

Фото автора
Фото автора

Если Вы не знаете, что такое работа в такси с агрегаторами (или знаете, но сами не пробовали), то однозначно необходимо начинать работу ТОЛЬКО на арендном авто. Свой автомобиль станет выгодным только тогда, когда Вы точно поняли, что такси это Ваш регулярный источник дохода.

Для использования собственного автомобиля необходимо фактически и юридически изменить цвет Вашего автомобиля согласно ГОСТу Вашего региона, зарегистрироваться в статусе ИП и получить разрешение на осуществление деятельности пассажирских перевозок. Всё это не сложно, но если Вам не понравится эта работа, то придется пройти этот же путь в обратном порядке.

Гораздо проще для пробы себя взять автомобиль в аренду. Да, аренда будет "съедать" весомую часть Вашего ежедневного дохода, но за это Вы получаете довольно быстрый выход на линию без дополнительных затрат и юридических проблем. Остается лишь выбрать таксопарк, который будет соответствовать определённым критериям, а это довольно важный момент для новичка, если не сказать - ОСНОВНОЙ.

II. Выбор таксопарка

Картинка из общедоступных источников
Картинка из общедоступных источников

В любом городе есть огромное количество таксопарков жаждущих на Вас заработать, все обещают только честный подход, лучшие условия, дружеские отношения и т.д. Верить этим обещаниям глупо, учитывая в какое время мы живём, поэтому выбор таксопарка должен происходить по нескольким критериям:

1. Отсутствие залога за автомобиль

Многие таксопарки хотят получить с Вас залог в виде нескольких тысяч рублей за арендуемый авто. Чаще всего они обосновывают это погашением штрафов, которые могут "прилететь" с камер фиксации нарушений. Они будут уверять Вас, что вернут Вам эти деньги сразу, как только Вы сдадите им авто. На самом деле в 95% случаев такие залоги не возвращаются и изначально являются дополнительным доходом компании.

Как только Вам предложили внести залог за автомобиль - меняйте парк. Скорее всего этот платеж невозвратный.

2. Договор

Помните Договор это основной документ Вашего взаимоотношения с парком. Не подписывайте его, если увидели в тексте расхождения с озвученными условиями - условия по Договору являются основными. Не бойтесь указать на пункты, которые вызывают вопросы, даже если сотрудники рассказывают Вам про обычные бумажные формальности.

Чаще всего, нерадивые таксопарки сначала показывают Вам прекрасный автомобиль, на котором Вы сможете выйти на линию уже через час и только потом просят подписать Договор, а когда Вы указываете на расхождения, говорят:

"Да это просто старая форма осталась, не успели обновить, а для этого нужен юрист"

или:

"Есть только такой. Не подпишешь, значит не поедешь. Это просто формальность...."

В Договоре должны быть прописаны все озвученные условия!

Увидели расхождения в Договоре, которые отказываются корректировать? Это не Ваш парк - меняйте.

3. Отношение механиков

"Механики это враги таксистов" - не я это сказал. Механик передает Вам автомобиль по Акту приема-передачи и по нему же возвращает. В его интересах, чтобы Вы приняли автомобиль без лишних вопросов и досконального осмотра, а при возврате авто обратно не мешали ему досконально всё осматривать. Он профессионал своего дела, поэтому моментально обнаружит любой изъян при сдаче, который не отображён в акте при выдаче.

Первый звонок к повышенной осторожности: механик выдает Вам чистый акт без пометок о повреждениях авто (хотя авто уже видавший виды) - он рассчитывает, что Вы отметите не все изъяны.

Обычно акт выдается уже с отметками повреждений с которыми автомобиль принимался от прежнего водителя, а если Вы заметили дополнительные повреждения, то вызываете механика и требуете внести их в акт.

В случае, если механик говорит, что те или иные повреждения мелкие и не являются существенными для отражения в акте (пороги, колесные диски, фартук бампера, мелкие вмятины и т.д.), то будьте готовы к тому, что при сдаче авто, Вам выставят в претензию эти повреждения и потребуют компенсировать.

Чаще всего механики грубо и по-хамски общаются с водителями, строят из себя некое "божество" - это не из-за того, что они просто чувствуют превосходство над таксистами (они почти все сами из таксистов), а просто некий психологический ход, чтобы у Вас не было желания лишний раз к ним обращаться.

Не подписывайте акт без учета всех (даже мелких) повреждений!

4. Стоимость и условия аренды автомобиля

Многие ставят этот пункт на первый план, но это не совсем правильно, так как если Вас отпугнет стоимость аренды, то Вы можете не узнать условия, а именно условия аренды могут сделать даже самое дорогое предложение самым привлекательным.

Например: я арендую новый (2021 г.в.) автомобиль сегмента "Эконом" HYUNDAI SOLARiS с коробкой автомат за 1900 рублей в сутки.

Ужаснулись? Да все говорят, что дорого, так как привыкли к стоимости 1500-1600руб. НО!

Во-первых: это график 6/1, и один день в неделю автомобиль находится у меня совершенно бесплатно, а работать или отдыхать в этот день это на мое усмотрение. Главное, что я его не сдам в парк и не сменю "коня на переправе".

Во-вторых: я, как самозанятый получаю скидку пока 3%, но она накопительная и максимально будет 10% (но рассмотрим пока 3)

В-третьих: каждые 150 дней беспрерывной аренды мне предоставляют своеобразный отпуск, или (так называемых) льготных 7 дней без оплаты аренды, но автомобиль остается в моем распоряжении.

Посчитаем? Аренда 1900 - 3% = 1843руб * 6 дней/7дней = 1580 руб./сутки стоимость нового авто при аренде в графике 7/0.

1580руб * 150 дней/157дней = 1508,6 руб. реальная стоимость автомобиля при применении условий предоставления. Не так уже пугающе выглядит. Не правда ли? И это абсолютно новый автомобиль, оклеенный в того агрегатора, которого попрошу я.

Еще я не беру в расчёт условия моего таксопарка для тех водителей, которые пришли к ним впервые, в этом случае предоставляется скидка 25% на первые шесть дней аренды, но меня это не касается, поэтому этот вариант не считаем. Также не учитываю в расчет стоимость аренды в день рождения, которая составляет 1 рубль и скидки на аренду новогодние и майские праздники, которые в этом году составляли 50%.

Помимо стоимости аренды автомобиля, узнайте ВСЕ условия этой аренды и спокойно всё посчитайте, прежде чем делать вывод.

III. К каким агрегаторам подключаться

Общая картинка с просторов интернета
Общая картинка с просторов интернета

Тут бесконечная череда споров между таксистами - кому что больше нравится:

  • кто-то работает только с Яндексом ради удобства;
  • кто-то с Ситимобилом из-за регулярных бонусов;
  • кто-то отказывается от всех агрегаторов и возит только заказы "парковых" диспетчерских; кто-то совмещает и миксует все в кучу.

Если Вы планируете только опробовать себя в роли таксиста, то я рекомендую начать с Яндекс.Такси. У них самое интуитивно-понятное водительское приложение и самая продвинутая навигация. Для начала Вам будет комфортно и Вы сможете уделить больше внимания другим нюансам работы, немного подучить город и привыкнуть.

А уже на следующем этапе необходимо попробовать других агрегаторов и диспетчерские заказы. Так Вы сможете выбрать, что именно Вам больше нравится.

Чтобы не испортить первое впечатление от работы в такси - начните с Яндекса, а потом плавно переключайтесь на остальных.

IV. Система налогообложения

Общедоступная картинка
Общедоступная картинка

Выделил это в отдельный пункт, но не в праве советовать, так как каждому своё. Сейчас парки всё реже и реже начинают сотрудничать с водителями без какого-либо статуса зарегистрированного налогоплательщика. Если Вам говорят, что регистрация обязательна для сотрудничества, то лучшим и самым быстрым вариантом будет регистрация в качестве самозанятого. Сделать это довольно просто, а перестать быть самозанятым также просто и делается это простым алгоритмом через приложение "Мой Налог" в разделе: "Перестать быть самозанятым"

Если Вы решили стать самозанятым, то получите от этого максимум выгоды. У вас есть возможность получить промокод на две бесплатные смены по 12 часов в Яндекс.Такси (Яндекс.GO), а это целых две смены можно экономить на комиссии Яндекса в любом тарифе, которая достигает аж 30%. Для получения таких бесплатных смен необходимо:

1. Подключиться к Яндексу через парк.

2. В Таксометре (приложение для водителей Яндекс.Про) принять предложение о регистрации в качестве прямого партнера (самозанятого).

3. На последнем шаге регистрации в Яндекс.Про ввести код: 625ВКУС2

4. Совершить 10 поездок в качестве прямого партнера.

5. Получить две бесплатные смены в течение 4-х дней в приложении Яндекс.Про в разделе "Промокоды"

V. ИТОГ

Я написал для Вас развернутую инструкцию о том, как начать работу в такси новичку и что для этого необходимо знать для старта.

Главным пунктом этой инструкции является пункт II.Выбор таксопарка, так как это основной момент, где таксиста-новичка могут использовать ради наживы. В Москве я опробовал много таксопарков, набил не мало шишек, потерял огромное количество времени и часть своих денег. Так что можете учиться на моих ошибках, а не совершать абсолютно те же свои.

Ответ на самый частый вопрос случайных (не постоянных) читателей: "С каким таксопарком работаю я?"

В Москве я выбрал для работы таксопарк "Такси Ритм", так как он соответствует всем критериям моего подбора:

Фото автора
Фото автора
  1. Нет залога за автомобиль. Обеспечительный платеж на случай штрафов и компенсации повреждений ТС, формируется в процессе аренды, ежедневными платежами по 150 руб.в день, до накопления суммы в 24тыс.руб., после чего ежедневный платеж не взимается. Эти деньги все равно Ваши, которые будут Вам возвращены в полном объеме по следующей схеме: всё, что Вы накопили свыше 10 тыс.руб. - вернут сразу, а 10 тыс. через два месяца, объясняют этот срок заморозки выплаты задержками в предоставлении данных о штрафах . Но спустя два месяца, Вы получаете остаток в полном объеме. Проверено на самом себе!
  2. Договор абсолютно прозрачный и соответствует всем озвученным условиям.
  3. Отношение механиков клиентоориентированно и они решают Ваши проблемы и отвечают на Ваши вопросы, которые находятся в их компетенции.
  4. Стоимость аренды, хоть и высоковата на первый взгляд, но когда начинаешь считать, применяя условия аренды, то понимаешь, что далеко не любой парк сможет предложить такую стоимость на авто. Плюс я арендую самый дорогой автомобиль сегмента "Эконом", но у них есть и более бюджетные варианты, а состояние автомобилей второго и третьего года эксплуатации оценивается на отлично.

Желаю Вам подобрать честный таксопарк и в Вашем городе.

Кстати, если есть отличные варианты - пишите в комментариях. Обсудим.

Не забудьте подписаться, так как впереди много новых статей с полезными советами, новостями и интересными историями из жизни такси.

Всем Добра и Удачи.

Пока!