Найти в Дзене
Ну рассказываю

Маленькие женщины

После просмотра фильма «Маленькие женщины» я решила озвучить интересную мысль: основной аудиторией писателей и драматургов в XIX веке были женщины!
И этот вывод я сделала не после фильма! Но изучая литературу. И, поверьте, образованных женщин, способных оценить роман или пьесу, было больше, чем мы себе представляем. Не зря многие возлюбленные писателей были негласными секретарями, переписывали их рукописи. Такой спутницей жизни Виктора Гюго была Жюльетта Друэ.
Примеров в истории литературы можно привести много. Но я буду говорить, в основном, о Франции. Итак, тот же Бальзак не только обязан раскрытия своего таланта женщинам, но и первыми его читателями были тоже представительницы слабого пола.
Именно этот «слабый пол» мог, однако, сильно повлиять на успех пьесы. Например, так нередко случалось с Александром Дюма-сыном, который юношей обольстил женщин своим прекрасным произведением «Дама с камелиями», а затем очень разочаровался на их счёт, став морализатором.
Так вот, две пьесы, на

После просмотра фильма «Маленькие женщины» я решила озвучить интересную мысль: основной аудиторией писателей и драматургов в XIX веке были женщины!

И этот вывод я сделала не после фильма! Но изучая литературу. И, поверьте, образованных женщин, способных оценить роман или пьесу, было больше, чем мы себе представляем. Не зря многие возлюбленные писателей были негласными секретарями, переписывали их рукописи. Такой спутницей жизни Виктора Гюго была Жюльетта Друэ.

Примеров в истории литературы можно привести много. Но я буду говорить, в основном, о Франции. Итак, тот же Бальзак не только обязан раскрытия своего таланта женщинам, но и первыми его читателями были тоже представительницы слабого пола.

Именно этот «слабый пол» мог, однако, сильно повлиять на успех пьесы. Например, так нередко случалось с Александром Дюма-сыном, который юношей обольстил женщин своим прекрасным произведением «Дама с камелиями», а затем очень разочаровался на их счёт, став морализатором.

Так вот, две пьесы, написанные практически одновременно - «Княгиня Жорж» и «Жена Клавдия», ожидали разные судьбы. Первая имела успех, вторая провалилась. Именно в «Жене Клавдия» (та, которая провалилась) женщина была выведена как распутное существо! В то время в театре женщина брала реванш над мужчиной!

Не будем также забывать, что именно в XIX веке начинают появляться писатели-женщины: Джейн Остин, сёстры Бронте, Жорж Санд и другие.