В конце прошлого года системе “Платон” исполнилось 5 лет. Руководители системы наживают миллиарды, а простые дальнобойщики и перевозчики становятся беднее и уходят с рынка. Подробности появились на портале ZNAK.
Еще в 2015 году дальнобойщики выходили на митинги против введения системы, которая, по мнению водителей, является коррупционной и нарушающей их права. В результате система все равно была введена.
Многие перевозчики оказались на грани разорения, грузы распределились между крупными грузоперевозочными компаниями. Частные лица ушли с рынка и признали себя банкротами. В результате только 30% перевозчиков честно отстегивают деньги «Платону». 70% компаний уходят в “серую” зону, так как не видят прозрачной системы контроля за “Платоном”.
За пять лет работы на счет системы поступило около 130 млрд рублей. Игорь Ротенберг, основатель “Платона”, обогатился на 25 млрд рублей. Для сбора 25 млрд нужно только 45 тыс. автомобилей. А их в системе 1,4 млн! Где остальные деньги?
Если верить предоставленным цифрам, либо собираемость крайне низкая, либо данные предоставлены неверные.
Дальше — хуже
Правительство РФ сообщило, что к 2025 году еще 20 тысяч километров дорог станут федеральными, значит, за проезд по ним придется платить. Легко предположить, что на “серый” рынок уйдет еще больше перевозчиков, иначе они просто не смогут работать и будут вынуждены признать банкротство.
Однако правительство радостно рапортует о ремонте дорог и мостов. А простым гражданам хочется нормально жить и работать, а не горбатиться на увеличение банковских счетов чиновников.
Ранее сообщалось, сколько заработал Игорь Ротенберг за счет системы “Платон”.
Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал