Найти тему

Как обманывают туристов?

Оглавление

«Не обманешь – не продашь», утверждала старая русская купеческая мудрость. С туризмом она тоже работала во все времена – с тех пор как этот туризм появился. Вы думаете, Остап Бендер, собиравший деньги «на ремонт провала», был одинок? Еще и до него туристам в Пятигорске, судя по мемуарам, продавали поддельные ковры, жестяные кинжалы…

На чем строится расчет мошенников? На двух факторах. Прежде всего, если человек едет отдыхать, стало быть – деньги у него есть. Кроме того, в большинстве случаев он находится в расслабленном состоянии и скорее всего не пойдет на конфликт, чтобы не испортить себе отпуск. Вот поэтому, как только начинается сезон, лжеаниматоры всех мастей тянутся на курорт. А некоторые начинают готовиться задолго до тепла…

Ложные сайты – деньги на ветер

Был у меня такой случай – собирались мы в Абхазию. В Новый Афон – и по отзывам нашли подходящий отель, «Грифон», рядом с водопадами. Нашли и официальный сайт отеля, забронировали места, нам выставили счет. Вот тут-то жадность мошенников и подвела – счет выставили на всю сумму отдыха. Так в Абхазии обычно не делают, даже в сезон. Сумма для брони здесь гораздо меньше. Стали мы «гуглить» - и обнаружили, что да, это мошенники. Сам хозяин отеля на страничке в ВК предупреждал об этом. А «агент по бронированию», почувствовав, что «добыча ускользает», стала названивать по телефону, запугивать, что сейчас, если мы не оплатим, места на эти прекрасные даты достанутся другим. Не достались, мы поехали, как и хотели, заплатив деньги настоящему хозяину. Но эту лжеагентессу пришлось заблокировать везде – она не унималась.

Хочу отметить, что сайт, по которому мы собирались бронировать изначально, был сделан очень хорошо и профессионально – с картинками и отзывами. Такие сайты – «ложные маяки», делаются не только по поводу абхазских отелей, но Абхазия в мошенничестве подобного рода на первом месте. Конечно, за создание сайта придется заплатить… Но цена сайта отбивается, если удается с его помощью «развести» хотя бы одного туриста – вот почему перед тем, как перевести свои средства, стоит заранее, из нескольких источников, уточнить – «а тому ли я дала» собственные деньги, заработанные тяжким трудом.

Как, номер не тот?

А вот такое случилось в Анапе, вернее, в Витязево. Мы заранее списались с хозяйкой и договорились об аренде номера недалеко от побережья – с санузлом, так называемого «люкса». За устраивающую обе стороны цену – так тогда казалось.

По прибытию в аэропорт нас любезно встретили на машине и отвезли совсем в другой номер – меньше, дальше и хуже. И объявили, что за условленную цену остался только такой вариант. К счастью, вещей было немного, мы конечно, устали с дороги, но не настолько, чтобы смириться с неподходящим нам вариантом. И объявили, что уходим, благо, пока ехали, видели много объявлений о сдаче комнат. Тут сразу же выяснилось, что «совершенно случайно» внезапно оказался свободен еще один номер, как раз «люкс». Мы решили посмотреть его – и это оказался как раз наш номер, фотографии которого нам присылали, тот самый, который мы бронировали. Нам попытались сказать, что он стоит дороже – «сезон ведь», но мы настаивали на оговоренной цене. И в конце концов, именно по этой цене нам его и сдали.

Так иногда делают на «диком» рынке бронирования – сначала пытаются предложить туристам что-нибудь похуже – «а вдруг он возьмет?». И только если не прокатило – стараются договариваться.

Ты сними, сними меня фотограф…

Отдельная «курортная мафия» - это фотографы на набережных, на «точках», где останавливаются туристические маршруты по дороге на экскурсию. Они могут предлагать сфотографироваться с ростовыми мультяшными куклами, в национальной одежде (это, в основном, в Абхазии) или с обезьянкой, с орлом, с голубями.

Могут предлагать, а могут и не предлагать, а просто сунуть несчастное животное тебе в руку. И уже тогда заявить, что денег возьмут немного «только птичке на мясо». Или обезьянке на бананы. И начинают фотографировать, причем, говорят, что сделают все сами на ваш телефон. А когда объявляют итоговую сумму, вы понимаете, что ни мясо, ни бананы столько не стоят. И требуете удалить фото, но тут «разводилы» начинают наглеть и говорить: «Подержал птичку? Плати!». Проблема еще и в том, что ваш телефон у них. Так что многие платят, не желая вступать в конфликт. А лучше всего было бы обходить этих самых горе-фотографов за несколько метров.

Заранее цену на фото говорить никто из них не хочет. А если и скажут: «200 рублей», то, в итоге, в случае с национальным костюмом окажется, что это за каждый элемент одежды. И полицию звать бесполезно, чаще всего они в курсе происходящего, но реагировать на это не хотят.

Земля вина и меда…

Отдельная история – с домашним вином и чачей, которую продают в Абхазии, а также кое-где на курортах Краснодарского края. Сразу скажем – в Абхазии нет столько виноградников, сколько «домашнего вина» продается на ее рынках. А «домашняя чача» чаще всего бодяжится из спирта на заднем дворе домохозяйства.

Ответственные гиды заранее предупреждают об этом способе развода. И все равно каждый раз кто-то на это попадает.

То же самое и с медом – «липовый», «гречишный» и другие сорта, которые предлагают в некоторых точках Абхазии, Большого Сочи и Крыма, зачастую та самая «липа». Есть только два сорта меда – майский (тот, который ранний) и цветочный (попозже). И вот в эти сорта добавляют разнообразные ароматизаторы, чтобы они отличались один от другого.

Да и знаменитое маточное молочко в гранулах, которое мне досталось на пасеке по дороге на водопады, по прошествии пары месяцев потемнело – как не могло бы случиться, если бы оно было настоящее.

Мы не призываем вас ничего не покупать на курортах – стоит только знать заранее о возможных способах «развода» и думать, кому отдаешь свои деньги. А как пытались обмануть на курортах вас?

Автор: Елена Борисова, журналист сервиса бронирования жилья для отдыха TVIL.RU.

Больше интересного и важного об отдыхе и путешествиях на канале TVIL.RU в Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на рассылку в мессенджере Вконтакте и Одноклассники. Присылаем подборки мест для отдыха, скидки и интересное чтиво на досуге.