Найти в Дзене
Поздно пить боржоми

ГЛПС (мышиная лихорадка) Как это было.

Происходило это, когда мне было лет тридцать с небольшим, точного года не помню, но мне в том году не досталось летнего отпуска, в графике стоял октябрь. Октябрь, так октябрь, не всегда же мне летом в отпуск ходить.

Лето оказалось тогда очень неудачным, холодным и дождливым, а октябрь наоборот был по летнему теплым, такое затяжное бабье лето. Весь отпуск я провела на даче, собирая невиданные урожаи, помидоры продолжали вызревать прямо на корню.

Пришло время закрывать дачный сезон, отпуск подходил к концу, в заключительный день начала сажать чеснок на зиму, мышцы болели, как будто я давно не занималась физическим трудом, грядку чеснока посадила через силу, я не понимала, что со мной происходит. На следующий день дома поднялась высокая температура, удалось сбить лекарствами, но сил встать все равно не было, я не понимала почему мне так плохо, обычно высокую температуру я легко переношу, а тут было очень тяжело, до поликлинники бы точно не дошла. Пришла мама проведать меня, испугалась и вызвала врача на дом. Я сама предположила мышинную лихорадку, так как весь отпуск провела на дачном участке, врач посмотрел на меня и решил на всякий случай вызвать скорую, тогда был только начало заболевания и признаки не совсем просматривались.

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (мышиная лихорадка) — острое инфекционное вирусное, природно-очаговое заболевание, сопровождающееся высокой температурой и нарушением функции почек.
Переносчиком вируса ГЛПС являются полевые мыши. Заразиться проще всего на даче или на природе. От человека к человеку вирус ГЛПС не передается.
Каждый год летом и осенью происходят вспышки ГЛПС, основные вспышки наблюдаются в Поволжье, особенно в Башкортостане.
Заражение чаще всего происходит во время уборки территории садового участка и садовых домиков от мусора и старого валежника, отдыха в лесу, на рыбалке, охоте. Наибольшую опасность для заражения представляют работы, связанные с пылеобразованием.

Скорая приехала, но везти меня было некуда, все больницы забиты, видимо благодаря теплой и урожайной осени, зараженных мышей развелось много. Повезли меня в дежурную больницу, там тоже не было мест, скорая бросила меня в приемном покое и уехала, если бы меня не приняли в больницу, до дома бы я точно не дошла. В приемном покое сдала мочу на белок, результат 1.5 процента ( это я еще обратилась рано, обычно в больницу при ГЛПС попадают с более высокими показателями белка). В больницу меня положили... в кардиологическое отделение, в коридор. В первую неделю когда мне было реально плохо, я лежала на кушетке в коридоре, таких как я был полный коридор. И только в больнице я поняла причину своего ужасного состояния, меня тошнило. Когда стало намного легче, я в порядке очереди перевелась в палату.

Мое состояние не считалось тяжелым, благодаря тому, что я во время попала на лечение, некоторые люди ходили по несколько недель, пока им поставят правильный диагноз и состояние их было намного тяжелее моего, они боролись за жизнь, увы некоторые не возвращались из реанимации.

ГЛПС это один из факторов почему я в конце концов теперь страдаю хронической почечной недостаточностью и имею бессрочную вторую группу инвалидности. Более подробно о причинах моего ХПН я описала в этой статье.