Найти тему
Жизнь и Работа в Южной Корее

Сила профсоюзов или как в один день остановились все краны в стране и стройки встали

Сокчхо. Провиниция Канводно. Южная Корея

Мы отработали неделю. Хозяин мотеля поднял стоимость проживания до неудобной нам суммы, в связи с большим наплывом туристов в разгар летних отпусков. Цены подняли по всем мотелям в прибрежной линии и нам пришлось принять предложение Саджана и переехать в квартиру которую он снимал для работников. Предупредив, если нам не понравиться жилье, мы вернемся в своё. На том и порешали.

Таких квартир было несколько в небольшом районе с так называемыми виллами. Одна из них пустовала и мы заселились туда. Пустовала она и в прямом смысле. Там не было даже вешалок, шкафов, посуды и самое главное кондиционера (его наличие обязательно, так как летом в Южной Корее очень жарко и душно) и вай-фая. Спальных мест тоже не было - их практически нигде нет, корейцы предпочитают спать на маленьких матрасиках на полу. Но не было и матрасиков.

Когда ваш работодатель заселяет вас в такую квартиру где нет условий для жизни, причем снимает с вашей зарплаты процент за это, следует сделать вывод, что он крайне ушлый человек и наплевательски относиться к своим работникам. Конечно нас это насторожило и заставило задуматься, а не попахивает ли тут "разводом". Но парни узбеки из соседнего дома разуверили нас, говорят что платит, как и обещал.

Улочка в Сокчхо
Улочка в Сокчхо

Еще один минус этого жилья это отсутствие в шаговой доступности крупных супермаркетов, со скидками и акциями, где можно дешево что-либо купить. Да у нас на стройке был и обед и ужин, но кушать хотелось чаще. Были минимаркеты-камбини, где продается всякая всячина, но по гораздо более высоким ценам. А в выходной нужно было питаться как то самим. В общем сэкономив на мотеле, мы проиграли во всем остальном.

У узбеков я заметил такой принцип, они живут общиной. У них есть весь кухонный скарб в случае чего, есть вообще всё. Один уехал, другой приехал и первый все оставил второму. Таким образом они тут обживаются и живут себе припеваючи. Это касается в принципе и русских и других национальностей, кто ведет здесь оседлый образ жизни, а не как мы катаемся по стране в поисках хорошей работы.

Ну и существенным минусом стало отсутствие моря - то ради чего мы приехали в курортный город Сокчхо. Теряется весь смысл.

Дикий пляж
Дикий пляж

-Вы же работать приехали? - скажет кто-то и будет частично прав. Но надо совмещать приятное с полезным. Работа в Корее зачастую на износ, как морально так и физически, чтобы не двинуть раньше времени что-нибудь, нужно и отдыхать.

Хотели купить машину, для удобства перемещения, но международные права были только у одного и решили пока отказаться от этой идеи. Хотя подержаную машину, тот же Дэу Матиз в отличном состоянии можно взять за 500 000 вон или 30 тыс. рублей. Буквально за два три дня работы отложить деньги да и купить. Но это без перерегистрации и прочих дел. Так многие ездят. Но любая проблемная ситуация может сулить большие неприятности для таких автолюбителей.

На следующий день пришли на работу и нам заявляют, что работы пока не будет, так как произошла стачка крановщиков из-за жары и с требованием поднять зарплату на 7% (и без того очень высокую) и запретить пользоваться маленькими автокранами с дистанционным управлением на больших стройках. Так как для управления маленьким автокраном не требуется госсертефикат, достаточно пройти 20 часовой учебный курс. Таким образом маленькие крановщики отбирают хлеб у больших.

Кран с кабиной
Кран с кабиной

В Южной Корее очень развито профсоюзное движение, за считанные часы все крановщики страны объединённые профсоюзными узами, единогласно решили не выходить завтра на работу. И не может быть такого, чтобы какой-нибудь Чан Ву вышел один на всей стройке, чтобы лишний раз не поругаться с начальством и стать эдаким молодцом. Нет, если не выходят, то все.

Самое интересное, что жара крановщикам докучает меньше всех, практически все краны работают на дистанционном управлении, а операторы-крановщики сидят под тентами в тени, попивая кофе со льдом. Не все конечно краны на ДУ, есть и с кабинами. И вот те крановщики остались в кабинах отказываясь спускаться на землю.

Но что есть, то есть. Так тут принято и бизнес пойдет им навстречу, так как каждый день простоя несет огромные убытки.

Пристань для рыбацких судов
Пристань для рыбацких судов

Мы между тем решили вернуться в старый мотель у моря, но там всё было занято. Нашли другой мотель на туристическом рыбном рынке. Здесь под боком и магазины и лавки и не так далеко до моря, но уже до дикого пляжа.

Ну, а пока мы в ожидании окончания забастовки крановщиков...

Приключения в Сокчхо: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5

-5

Спасибо, что дочитал до конца! Ставь палец вверх и подписывайся на мой канал в Дзене, если тебе интересно читать про Южную Корею, приключения - путешествуй вместе со мной. Обязательно оставляй своё мнение о статье или задавай вопросы. Ну а здесь - Телеграм чат