Каждая хорошая история зависит от интересных персонажей, которые каким-то образом вырастают к концу. Персонажи (особенно главный) должны испытать некоторую внутреннюю или внешнюю трансформацию в течение истории.
Изменения могут быть интеллектуальными, духовными, эмоциональными или физическими. В идеале должно быть главное изменение, которое включает в себя части других для более полного завершения арки.
Сценаристы часто обсуждают путешествие главного героя с точки зрения его арки и роста. Эти два термина часто используются как взаимозаменяемые. Хотя они в значительной степени пересекаются, у них есть свои отдельные функции.
Арка связана с ощутимыми и понятными внешними изменениями, в то время как рост персонажа происходит медленнее, тоньше - это большой внутренний процесс.
Герои могут даже не полностью осознавать степень своего роста, а только то, что сейчас всё по-другому и всё будет хорошо. Арка отслеживает полное путешествие персонажа, в то время как рост относится только к изменениям в конце истории.
Изменения могут относиться к обретению чего-то вроде мудрости, победы или другой осязаемой цели. Они также могут относиться к потере чего-то вроде токсичных отношений, мировоззрения или отрицательной черты личности, такой как ревность.
Традиционное повествование опирается на рост положительных персонажей, чтобы удовлетворить свою аудиторию. По мере того как зритель становится более искушенным, авторы понимают, что не все персонажи требуют положительного роста. Некоторые персонажи предпочитают оставаться прежними, в то время как другие всё дальше погружаются в бездну.
Посмотрите на Тони Монтану (Аль Пачино) в фильме "Лицо со шрамом". Он определённо не стал лучше за два часа пятьдесят минут экранного времени. Зрители всё ещё путешествовали с ним, несмотря на то, что он возглавил картель.
Честолюбие и целеустремленность сделали его таким захватывающим персонажем. В лучшем случае можно утверждать, что Монтана воплотил романтизированную версию американской мечты иммигрантов: приехав в страну с маленьким чемоданом, работая за гроши и в конечном итоге став сказочно богатым владельцем бизнеса.
Уолтер Уайт (Брайан Крэнстон) прошёл такой же жестокий путь в "Во все тяжкие". Как это влияет на рост персонажа? Он взял под контроль свою жизнь, чтобы обеспечить близких.
Рост этих персонажей, которые будут сражаться до победного конца, скорее вертикальный. Изменение здесь является скорее укреплением их решимости, чем эволюцией и преображением, поскольку они ещё более твёрдо придерживаются своих убеждений, несмотря на разрушения, которые ими вызвано.
Тем не менее, аудитория по-прежнему более благосклонно реагирует на персонажей с положительным ростом. Истории о спасении или искуплении, как правило, лучше идут в прокате. Это, возможно, две ключевые истории состояния человека.
Если вы собираетесь написать историю о суперзлодее, сделайте её как можно более интересной и многогранной с небольшим положительным поворотом в арке. Обычно это достигается с помощью менталитета героя “средства оправдывают цели” или другой положительной черты, такой как забота о своей семье. Они осознают свои отвратительные поступки, но делают всё для общего блага.
Арка и рост персонажа часто работают в тандеме, но не всегда с одинаковой скоростью, особенно когда мы сравниваем кино и телевидение. В силу своей природы на телевидении всё замедляется, будь то мини-сериал или шоу, охватывающее от пяти до десяти сезонов.
Это может быть медленный сдвиг, как в случае с Уолтером Уайтом в "Во все тяжкие" за пять сезонов. Ему потребовалось так много времени, чтобы потребовать уважения к себе и вернуть царство, которого он лишился много лет назад, когда стал учителем химии.
Некоторые персонажи намеренно остаются статичными в течение многих сезонов, особенно в случае ситкомов. Это случай, когда одни и те же люди переживают разные приключения. Гомер Симпсон в 34-м сезоне такой же болван, каким он был в 1-м сезоне. Зрители не обязательно хотят видеть, как растёт Гомер. Их больше интересуют его приключения и безумные замыслы. Никто в "Симпсонах" не растёт физически или эмоционально.
В подобных комедийных шоу проблема вводится, усложняется и решается примерно за двадцать минут. Каждый персонаж чему-то научился к концу каждого эпизода.
Хотя в эпизоде существует определённая арка персонажа, когда они подвергаются испытаниям жизненными трудностями, наблюдается небольшой устойчивый рост, но когда наступает новый эпизод персонажи обнуляются.
Давайте рассмотрим Коня БоДжека, скандальную звезду ситкома, который сам себе злейший враг. Какой он? Растёт ли или как-то меняется?
Боджек всё тот же самовлюбленный, саморазрушительный, ядовитый персонаж, который отравляет все свои отношения. Но к концу шоу у него развилась какая-то совесть. Повзрослел ли он или у него просто было время поразмыслить о своей жизни?
Является ли его осознание, что время идёт естественным или он изменился? Как знать, что именно на это повлияло. Какой бы рост он ни испытывал, он недолговечен, потому что Боджек всегда впадает в рецидив и продолжает делать ужасные выборы.
Боджек пережил необычайно длинную арку персонажа в течение семи сезонов. Его мучительная арка помогла аудитории понять, почему он стал тем, кем он стал; от его славы до его неблагополучных семейных отношений, до его злоупотребления веществами.
Кто-то может сказать, что тот факт, что он пережил семь сезонов, является для него победой.
Сценаристы могли бы также рассмотреть драмы, которые изображают испытания и невзгоды жизни. Рост персонажа в таких историях может быть не совсем чётко определён или даже вообще не происходить.
Написание моментов роста персонажа
Зрители и персонажи одинаково ценят те тонкие моменты, когда в внутри персонажа что-то изменилось. Помните пилотный эпизод "Сопрано“, когда Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини) влюбился в утят в своём бассейне. Его печаль глубоко ранила, когда они выросли и улетели. Тони чувствовал себя покинутым семьёй, которую усыновил.
Несмотря жестокую сторону Тони Сопрано, эти, казалось бы, контрастные и противоречивые сцены продемонстрировали его безусловную любовь и преданность семье - даже если он иногда требовал этого через насилие.
Моменты роста персонажа часто изображаются как небольшие шаги, завершающиеся длительными важными изменениями. Эта постепенная траектория роста позволяет как персонажам, так и зрителям лучше понять масштабы происходящих изменений.
Сюжет истории - это ещё один способ показать арку персонажа. Сюжет определяется выбором, который делает ваш главный герой – умышленным или вынужденным. По мере роста персонажа (или нет) они могут демонстрировать изменение в принимаемых ими решениях.
Они могут проявить новую изобретательность и уникальность в решении своих проблем, особенно по мере того, как их противники становятся сильнее.
Важным компонентом арки персонажа и связанного с этим роста является изменение того, как он справляется с конфликтом и своими противниками.
Они могут приспосабливать свои реакции к своему мировоззрению, устоявшимся убеждениям или моральному кодексу. Именно изменение устоявшихся убеждений и показывает рост персонажа.
Чёткое представление об этих элементах сделает ваших персонажей лучше.
by creativescreenwriting
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.