Найти тему
ПрофиНалог

Сберечь нервы бухгалтеру? Или соблюсти закон? Снова про требования ФНС

Получили очередное «чудесное» требование налоговиков о предоставлении документов и пояснений.

Владимиров И.А. "Продразверстка" 1920
Владимиров И.А. "Продразверстка" 1920

Привожу его полностью (удалены названия и реквизиты юридических лиц).

Обратите внимание, что требование выставлено в рамках камеральной проверки декларации НДС.

Как Вы считаете, что не так с этим требованием?

-2
-3
-4

С этим требованием всё не так.

В запросе в качестве основания для истребования документов указан вид налогового контроля - Камеральная проверка.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки регулируется ст. 88 НК РФ

В соответствии с п. 7 ст. 88 НК РФ При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено Налоговым Кодексом.

Если налоговый орган выявит несоответствия в декларация поставщика и покупателя, то налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.

То есть перечень документов, которые могут быть истребованы в рамках камеральных проверки ограничен Налоговым кодексом.

Кроме того, контрагенты, по которым запрашиваются документы и информация не поставщики, а покупатели. Т.е. по ним вычеты по НДС не заявлялись

Но, как известно, Налоговый кодекс написан для бизнеса, а не для фискалов.

Неожиданно, я столкнулся с мнением ряда бухгалтеров, что на такие требования надо предоставлять запрашиваемые документы, чтобы «не портить себе нервы».

Такое мнение довольно странное. Возникает как минимум два вопроса:

  1. Если ты такая нервная, зачем пошла в бухгалтеры?
  2. А зачем вообще нервничать? Взаимодействие с ФНС – это часть работы. Работу надо делать, а не нервничать из-за неё.

Отсутствие эмоций в сложных ситуациях – один из признаков высокого профессионализма.

Как реагировать на незаконные требования?

На мой взгляд единственно правильный ответ – активно противостоять незаконным требованиям.

Потакание беззаконию порождает еще больше беззакония.

Проверено на практике – чем больше жалоб подает компания на действия налоговиков, тем скромнее требования фискалов к этой компании.

И наоборот. Если компания поддалась нажиму фискалов и сделала доплаты, тем агрессивнее становятся претензии налоговиков.

Также читайте

Как отвечать на требования ФНС?

Поставщик подал нулевую декларацию по НДС

Вызов в налоговую

Разрыв НДС

Подробнее про разрыв НДС

-5

Комментируем, ставим лайки, делимся в соцсетях