Начинающие собаководы или собаковеды?
14 августа 2017 года в нашей жизни появился Стингер. Опыта по воспитанию собак никакого!!! караул! Что, как, когда, зачем? Вопросов было столько, что, казалось, ничего не получится. Ага, как же, неужели же я, вырастившая и воспитавшая, смею надеяться, неплохого сына, не справлюсь со щенком?! Глаза боятся- руки делают, интернет нам в помощь!
Куплены миски, поводок, ошейник, игрушки разные, малышам нужны игрушки, щенки не исключение. На связи был заводчик, у которого мы приобрели щенка. Это очень важно, на мой взгляд, не терять связи с более опытным собаководом, как бы не были ценны советы из интернета, но живого практического общения они не заменят. От него же мы получили первые рекомендации по прививкам и питанию, а также выбрали ветеринара, к которому и повезли своего малыша на первый осмотр. Доктор внимательно осмотрел щенка, показал, как чистить ушки, сам провел эту процедуру, взял анализы на гельминтов, посоветовал без лишней на то надобности не давать щенку противопаразитарные препараты, сначала сделать анализ.
Детство нашего Стингера было непростым в плане его здоровья, часто болели уши, случался коньюктивит, однажды появился кашель, пришлось колоть уколы, но со всеми этими проблемами мы научились успешно справляться.
Малыш подрастал, значит, пора идти в школу, да-да щенкам тоже надо ходить в школу, социализация и воспитание нужны обязательно. И вот к этому необходимо подойти со всей ответственностью! Не спешить записываться к кинологам, которых рекомендуют, не совершить ошибок, которые потом навсегда останутся в вашей жизни и вашей взрослой собаки. Кинолога для занятий нам рекомендовал заводчик, созвонились, обсудили возникшие вопросы и пошли на первое пробное занятие. Пошли втроем, всей семьей, так сказать. И это первая ошибка, щенок отвлекается на второго хозяина(хозяйку), малыш быстро устает от монотонной игры, дрессура для него игра, во всяком случае, так я думаю, и он рвется к тому человеку, который в данное время не с ним рядом. Делаем вывод: на занятия ходит кто-то один, второй, если хочет, повторяет усвоенный материал дома. Занятия, выбранные нами, представляли из себя 30 двухчасовых уроков, два раза в неделю, суббота-воскресенье.
Группа наша состояла из 15-20 собак разных пород и их владельцев, собаки разновозрастные, начиная с 4-месячных малышей и до совсем взрослых, которым также требовалась учеба по разным причинам: с кем-то не справлялись хозяева, собаки вели себя агрессивно по отношению к членам семьи или к другим животным. На каждом занятии отрабатывался набор базовых команд: "ко мне", "рядом", "место", "сидеть", "стоять", "лежать" и т.д. Отработка команд велась настойчиво, временами агрессивно, собаки наказывались за неисполнение той или другой команды - это вторая ошибка! Да, я считаю это ошибкой в воспитании своего Стингера. Конечно, кинологам виднее, как правильно воспитывать служебных собак, предназначенных для несения службы во властных структурах. Но воспитание домашнего питомца, однозначно, не должно быть таким агрессивным, не стоит "забивать" собаку, иногда в прямом смысле этого слова. Немного забегая вперед, скажу, что вторую свою собаку - Сибу - я уже воспитывала самостоятельно, конечно, опираясь на те знания, полученные на коллективных занятиях, но наказания я старалась не применять вообще, ну, уж в крайнем случае если только. Эксперимент с Сибой принес свои плоды- послушная, но не боящаяся хозяев собака. А со Стингом получилось, к сожалению, так, что не выполнив команду, он боится подойти к хозяевам, так как знает, что получит наказание. Порой никакие уговоры не действуют, нарезаем круги вокруг дома друг за другом, теряя терпение и закипая от злости. В таких ситуациях на помощь приходит другой член семьи, не участвовавших в процессе наказания, и ласковым словом или вкусняшкой подзывает к себе собаку.
Так что, человек разумный, включай свой разум!