Найти тему

Новости от 18.08.21. Действительность электронной подписи, ответственность по статье 123 НК и др

Минцифры направило в ФНС разъяснения по вопросам применения положений закона 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В частности:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, созданные аккредитованными после 1 июля 2020 года удостоверяющими центрами, вправе применять такие сертификаты после 1 января 2022 года до окончания срока действия таких сертификатов. По окончании срока действия квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи юридические лица и индивидуальные предприниматели могут использовать только сертификаты квалифицированной электронной подписи, выданные удостоверяющим центром ФНС России.

Применение сертификатов квалифицированной электронной подписи, созданных до 1 июля 2021 года удостоверяющими центрами, не прошедшими аккредитацию по новым правилам, после 1 января 2022 года не допускается. Перечень удостоверяющих центров, не получивших аккредитацию в период с 1 июля 2021 года до 31 декабря 2021 года и деятельность которых будет прекращена, также подлежит размещению на сайте.

Если квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи были созданы удостоверяющим центром до 1 июля 2021 года и при этом удостоверяющий центр прошел аккредитацию по правилам, установленным Федеральным законом № 476-ФЗ, до 31 декабря 2021 года, то такие сертификаты действуют до окончания срока действия сертификатов ключей проверки такой электронной подписи.

Федеральным законом № 476-ФЗ были также внесены изменения в часть 3 статьи 14 Федерального закона № 63-ФЗ. Так, в частности, было «снято» ограничение на применения квалифицированной электронной подписи, в сертификате которой не указывается в качестве владельца такого сертификата физическое лицо, действующее от имени юридического лица (далее - «обезличенная» квалифицированная электронная подпись юридического лица), для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе исключительно при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций.

Из указанного следует, что «обезличенные» квалифицированные электронные подписи юридического лица могут применяться в случаях, когда проверка такой подписи и создание такой подписи осуществляются автоматически, то есть без участия человека, например, в случаях, когда взаимодействие юридических лиц происходит с использованием информационных систем.

Дополнительно сообщается, что в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 17 части 14 статьи 1 Федерального закона № 476-ФЗ применение «обезличенной» квалифицированной электронной подписи юридического лица допускается в правоотношениях юридических лиц, которые осуществляют функции оператора соответствующей информационной системы.

(Документ: Письмо Минцифры РФ от 10 августа 2021 г. N ОП-П15-085-33604)

В случае, когда налоговыми агентами самостоятельно выявляются факты несвоевременной уплаты (неполной уплаты) сумм налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до составления акта по результатам камеральной налоговой проверки расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), а также осуществляется самостоятельное перечисление сумм задолженности по НДФЛ и уплата соответствующих сумм пени, указанные обстоятельства, согласно положениям пункта 2 статьи 123 Кодекса и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 N 6-П, исключают привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 123 Кодекса.

(Документ: Письмо ФНС РФ от 2 августа 2021 г. N ЕА-4-15/10852@)

При проведении камеральной налоговой проверки в соответствии с пунктом 1.2. статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней пояснения о причинах непредставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с отражением доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате получения в дар недвижимого имущества.

До реализации в технологическом процессе 103.06.06.00.0160 "Расчет НДФЛ и камеральная налоговая проверка на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о продаже либо дарении недвижимого имущества" в комплексе мероприятий возможности формирования предзаполненного шаблона требования, направляемого в соответствии с пунктом 1.2. статьи 88 Кодекса, рекомендуется использовать шаблон, приведенный в приложении к письму.

(Документ: Письмо ФНС РФ от 2 августа 2021 г. N ЕА-4-15/10853@)

В случае если перенос водопровода непосредственно связан со строительством объекта основных средств, то расходы по переносу водопровода для целей налогообложения прибыли организаций формируют первоначальную стоимость строящегося объекта основных средств.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом (пункт 1 статьи 257 Кодекса).

(Документ: Письмо Минфина РФ от 30 июля 2021 г. N 03-03-06/1/61264)

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила), предусмотрено ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты (далее - журнал). При этом, в соответствии с Правилами не ограничивается его ведение в электронном виде.

Одновременно сообщается, что форма и порядок ведения журнала определяется руководителем организации.

(Документ: Письмо МЧС от 14 января 2021 г. N ИГ-19-57)

Плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо вносить в соответствии с Законом по всем загрязняющим веществам, включенным в перечень загрязняющих веществ и присутствующих в выбросах предприятия, в том числе по высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). Выбросы радиоактивных веществ нормируются отдельно органами Ростехнадзора, исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду по ним не производится.

(Документ: Письмо Минприроды от 4 августа 2021 г. N 19-50/10802-ОГ)