Найти тему
Семейная психология

Что делать, если ребёнок жадный?

Нежелание делиться своей собственностью с посторонними – один из базовых механизмов человеческого мышления, доставшийся нам от той самой обезьяны с палкой.
Нежелание делиться своей собственностью с посторонними – один из базовых механизмов человеческого мышления, доставшийся нам от той самой обезьяны с палкой.

Ваш ребенок не хочет делиться игрушками с другими детьми? Вот прямо ни в какую? Поздравляю. Перед вами детеныш Homo Sapiens в базовой комплектации с абсолютно исправной психикой.


Помните байку о том, что обезьяна начала очеловечиваться, когда взяла палку и начала сбивать ей бананы, пользуясь ею в качестве инструмента???
Так вот, милые мои... не до конца вам ее рассказали...
Дело в том, что предметами как инструментами пользуется довольно большое количество животных...от каланов, которые камнями разбивают ракушки, до ворон, которые вообще творят чудеса изобретательности, поражая исследователей своим интеллектом.
Вот только одно, но.... Людьми они при этом не становятся, несмотря на свой интеллект...
Вот теперь досказываю байку до конца:
После того, как обезьяна взяла палку и сбила банан, она этой же палкой треснула в лоб другой обезьяне, обозначая свои имущественные права на полученный ею банан...
Вот именно этот момент и надо считать началом ее очеловечивания, а вместе с ним и зарождения человеческой цивилизации, в которой производство материальных ценностей всегда шло рука об руку с необходимостью их защиты от посягательств со стороны...

Возвращаясь к детской жадности...

Нежелание делиться своей собственностью с посторонними – один из базовых механизмов человеческого мышления, доставшийся нам от той самой обезьяны с палкой.

Обмен, продажа, аренда, субаренда, дарение и прочие операции с материальными ценностями – это продукт дальнейшей цивилизации общества, совершенствующего способы и принципы распоряжения имуществом...

НО в основе психики – тресь тебе по лбу палкой и не трогай мой банан!!!! И чем младше ребенок – тем ближе он к этим базовым принципам.
Однако, на то они и принципы, что с ними уже можно договариваться. Вот вам несколько принципов, показывающих как работает этот механизм:

  • ВНИМАНИЕ.
    Дети – великие манипуляторы. Очень часто детская жадность, особенно принимающая гипертрофированные формы – это всего лишь способ обратить на себя ваше внимание, со всеми вытекающими из этого дела последствиями.
    Больше внимания – меньше проявлений жадности и наоборот.
  • РАЗДЕЛЕНИЕ
    Перед приходом гостей, предварительно проговаривайте, что: "Дети будут играть со всеми игрушками, которые увидят. Поэтому, если ты не хочешь, чтобы какую-то игрушку трогали, давай её уберём сейчас"
    Аналогично, собирая игрушки на улицу, предложите ребёнку взять отдельный пакет игрушек для других детей.
  • ДЕЛЁЖКА
    А вот тут все как раз наоборот. Попытка заставить ребенка поделиться чем-то.... глупейшее занятие, поскольку само понятие безвозмездного деления чем-либо, на несколько порядков выше того уровня сознания, на котором находится ребенок.
    До него еще только предстоит дорасти и то, для того, чтобы само понятие «улеглось» в рассудок – сначала должны поделиться с ним, а не он.
    Перед тем как задействовать этот инструмент необходимо показать ребенку КАК это работает и ПОЧЕМУ это необходимо.
  • ОБМЕН.
    А вот это как раз то, что довольно хорошо работает. Причем закладывает способность к поиску компромиссов и адекватной оценки ценностей. Отличный тренажер на все случаи жизни.

Все перечисленное выше - этап социализации, который проходит каждый ребенок и, если на каком-то моменте у вас возникают трудности – очень рекомендую обратиться к детскому психологу, который быстро и эффективно поможет их разрешить, избавив вас от изобретения велосипедов.