В последние недели много слухов ходит о будущем солнечной Молдавии. Впервые за всю историю в стране сформировалась вертикаль власти, полностью подконтрольная западным странам.
Сейчас бытует мнение, что в скором времени в Молдавии могут сделать реверанс в сторону НАТО.
Представители победившей партии Санду полностью дистанцируются от геополитической повестки и заявляют, что страна останется нейтральной. Таким образом они пытаются усмирить настроения пророссийского электората своей страны. Но так ли это?
Сотрудничество Молдавии и НАТО началось в далёком 1994 году. Тогда Кишинев присоединился к программе «Партнёрство ради мира». Североатлантический альянс мало-помалу помогал стране одеждой и обувью. Носки тоже входили в эту помощь, но об этом не сильно распространяются.
После формирования нового правительства на ключевых постах оказались люди, которые выступают за более тесное сотрудничество с НАТО.
В частности, речь идёт об Анатолии Носатом, новом министре обороны. Кстати, он является выпускником Академии нацбезопасности при Университете национальной обороны США. И с 2014 по 2018 успел поработать в США на должности командира одного из миротворческих батальонов ООН.
Маловероятно, что человек с таким послужным списком будет сохранять нейтралитет.
Подготовка Молдавии к более тесной интеграции началась в 2017 году с открытия ресурсного центра НАТО в Кишиневе. На протяжении четырех лет Носатый занимается улучшением имиджа Североатлантического альянса среди населения страны: проводит круглые столы, семинары, школы для молодежи.
А в начале этого года на площадке ресурсного центра был открыт центр реагирования на киберугрозы для вооруженных сил Молдавии.
Как бы новое руководство не пускало пыль в глаза избирателям, говоря о нейтралитете, но без геополитики все же не обойтись.
Взять хотя бы соседнюю Украину, которая пытается вовлечь Молдавию в свои геополитические проекты.
Учитывая совокупность этих факторов, сейчас у Молдавии больше всего шансов приблизиться к НАТО. В пользу этого исхода играют личные взгляды руководства страны, монополия в законодательной и исполнительной власти. А на мнение народа, как уже заведено в поствыборный период, можно просто наплевать.