«Снегопад, снегопад, не мети мне на косы», - один из главных хитов (хотя такого слова тогда ещё в ходу не было) 1980-х. Песню исполняла Нани Брегвадзе из солнечного Тбилиси.
Сейчас ей 85. Чем живёт Нани Георгиевна сегодня, выяснил канал «Замочная скважина — news».
Что говорил о Нани Брегвадзе легендарный Утёсов
Брегвадзе родилась в 1936-м. С шести лет начала петь. В 20 стала участницей эстрадного оркестра, а в 21 — лауреатом Фестиваля молодёжи и студентов. Там, кстати, на неё обратил внимание сам Леонид Утёсов. Он был в жюри конкурса и заметил в адрес Нани: «Если эта девчонка и дальше будет петь, она станет очень знаменита».
Почему она не хотела петь «Снегопад»
Популярность действительно случилось. В 1980-х Брегвадзе добилась всесоюзной славы. Причём, песню «Снегопад», ставшую одной из её визитных карточек, поначалу записывать не хотела. Считала, что это совершенно не её песня. Кроме того, Нани считала, что это — армянская, а не грузинская вещь. Лишь потом, когда «Снегопад» впервые прозвучал в эфире и произвёл фурор, исполнительница изменила своё мнение.
Кстати, поначалу у песни было более лирическое, а не печальное звучание.
Почему её называли любимой певицей Брежнева
У Брегвадзе было немало тайных почитателей таланта среди первых лиц государства. Нравилось творчество тбилисской певицы и лично Леониду Ильичу Брежневу.
Ни один правительственный концерт в начале 1980-х не обходился без Брегвадзе. При этом, по её словам, она никогда «не переходила черту в отношениях с высокопоставленными чиновниками» и предпочитала, чтобы ею восхищались на расстоянии.
Кстати, Брегвадзе хорошо помнит своё первое выступление перед Леонидом Брежневым. Тогда советский генсек поинтересовался — как же зовут эту исполнительницу? Услышав имя «Нани», Леонид Ильич засмеялся: «Тогда теперь будешь Нонни!»
Почему она не сбежала во Францию
Всю жизнь певица прожила в Грузии, хотя разные возможности переехать были всегда. Однажды она решилась: приобрела квартиру в Москве. Однако за семь лет, пока апартаменты были в её собственности, москвичкой так и не стала.
Не пожелала она становиться и парижанкой. Реальный случай, который произошёл во времена «железного занавеса»: после гастролей по Франции к Нани Брегвадзе нагрянули представители спецслужб. Они долго расспрашивали певицу о том, как она съездила заграницу, что видела и с кем общалась.
Брегвадзе долго не могла понять, чего от неё хотят... Пока спецслужбист, наконец, прямым текстом не признался: на артистку поступила анонимная кляуза — якобы она пыталась остаться жить в Париже.
- Но теперь мы точно поняли, что это не так, - заявили, уходя, сотрудники Комитета.
Почему она и сейчас выступает в России
За большой сольный концерт Брегвадзе в среднем получала в СССР 48 рублей. Исполнительница вспоминает, что это было «не очень-то много». Чтобы достойно зарабатывать, приходилось в день давать не менее трёх выступлений.
Сейчас Нани, в отличие от своего старинного друга Вахтанга Кикабидзе, также продолжает приезжать в Россию с концертами. Для неё это не только встреча с публикой, которую она любит, но и бизнес: Грузия — страна небольшая и заработать там на концертах 85-летней исполнительнице уже сложно.