Найти тему
Ася Болконская

Марафон или спринт: два варианта подготовки к ЕГЭ по русскому

Когда ребёнок начинает заниматься спортом (например, лёгкой атлетикой или плаванием), то достаточно быстро тренерам становится понятно, кто перед ними: блестящий спринтер или выносливый марафонец. Примерно в том же ключе я думаю, когда ко мне обращаются за помощью школьники. Главный вопрос от них: «А мы успеем подготовиться к ЕГЭ, чтобы сдать достойно»? 

Для начала несколько реальных историй из практики. 

В этом году ко мне на индивидуальные занятия ходили двое одиннадцатиклассников. На их примере хочу показать два абсолютно разных подхода к подготовке. 

Девочка – отличница, умница, у которой не было ни одной четвёрки в четверти, начиная с 5 класса. Мы с ней готовились к ЕГЭ по русскому 2 года, занимались регулярно, дважды в неделю. Она очень переживала, не верила в себя, заучивала все трудные случаи в заданиях на орфографию, по сто раз переписывала сочинения. В день экзамена испытала дичайший стресс, звонила вся в слезах, думала, что завалила. В итоге написала на 88 баллов, расстроилась, но смогла поступить на бюджет в Петербург.  

Мальчик – хоккеист. Красавец и раздолбай. Память отменная, быстро схватывает. Начали готовиться к ЕГЭ за 2 месяца до экзамена. Из-за его тренировок и поездок постоянно переносили занятия, никакой структуры подготовки. Прорешали всё, что успели, делали упор на задания с максимальным количеством баллов (8,26). Успели написать четыре или пять сочинений на разные темы. Из произведений прочитали «Мцыри», «Юшку» и «Шинель» (в кратком). Позвонил после экзамена, сказал, что попалась крутая тема, он привёл в качестве литературного примера «Юшку». Ещё похвастался, что угадал правильно ударение в 4 задании. Получил свои 65 баллов за ЕГЭ, результатом остался очень доволен, поступил на платное отделение юрфака, планирует дальше заниматься хоккеем и радоваться жизни. 

Эти истории как раз про марафонца и спринтера. Обе со счастливым исходом. Остаётся вопрос: какой вариант выбрать именно вам? 

Если вы чувствуете, что вам не хватает уверенности в своих силах, возникают трудности с пониманием формата тестовой части и сочинения, есть серьёзные пробелы в орфографии и пунктуации, то, безусловно, выбирайте марафонскую дистанцию. Лучше оставить на подготовку к ЕГЭ два года. И с пользой провести летние каникулы после 10 класса. По своей практике скажу, что первый год подготовки необходимо посвятить повторению всей теоретической базы: орфографии, пунктуации, стилистики текста, грамматики и проч. А на втором году уже решать варианты. Так много, сколько успеете.

Экзаменационный спринт подойдёт для тех, у кого хватает уверенности в своих силах и хорошей наглости. Быстрый вариант подготовки выбирают начитанные, грамотные ученики, которым нужно лишь понять формат экзамена, особенности решения тех или иных заданий и структуру  сочинения. Обычно такая подготовка занимает не более полугода. 

Успешно сдать экзамен можно и в том, и в другом случае. Важно лишь понимать, какой результат вы хотите. Для одних и 98 баллов – это провал, а для других 60 – успех. Выбор за вами!