Найти тему

"Бесприданница": как сова на глобус не натянулась

"Бесприданница"(2011)

Классические произведения, конечно, вечны. Человеческие чувства, в общем-то, не сильно меняются.  Тем не менее, уже очень многое невозможно адекватно переложить на современные реалии. 

В числе таких невозможных - пьеса Островского о красивой, но бедной девушке в окружении толпы похотливых негодяев. Проклятые феминистки, как известно, принудительно выгнали женщин на работу. Поэтому сегодня красивая, но бедная девушка пошлет этот ансамбль бандуристов подальше, спокойно обеспечит себя сама, и трагедия закончится, не начавшись. 

Тем не менее, наши киноделы не отчаиваются. Все интерпретируют и интерпретируют, все переосмысляют и переосмысляют. Вот такие они трудяги. Я как-нибудь расскажу об очень странной версии "Американской трагедии", а сегодня у нас на повестке "Бесприданница".

Все, что осталось от оригинала - имена героев и красивая старая дача. Очень люблю такие дома. Но даже дача не смогла примирить меня с реальностью фильма. Все время я, понимаешь, задавалась вопросами. Почему счастливый жених Карандышев внешне так похож на Гурвинека? Почему коварный обольститель Паратов ходит и разговаривает с таким трудом, будто героически превозмогает запор и диарею одновременно? Почему трепетная Лариса обнимается и целуется со всеми мужскими персонажами фильма? Я понимаю, что они безликие, но неужели вот настолько, что она забыла, в кого именно влюблена? Где, наконец, мохнатый шмель на душистый хмель? Впрочем, весь хмель употребил Кнуров, превратившийся волею сценаристов из пафосного бизнесмена в обжору и пьянчугу. А мохната грудь Вожеватова, которую он весь фильм с гордостью демонстрирует. 

Если без шуток, то всё отвратительно и уныло. Смотреть можно только в глаза прекрасной актрисы Ирины Розановой. В них плещется ужас и растерянность, и это ощущение "кто все эти люди, и где наши вещи? " , пожалуй, лучше всего передает и мое состояние в процессе просмотра.

А если вдруг захочется посмотреть адекватную экранизацию, крайне рекомендую "Жестокий романс". Да, без переложения на современность и прочих постмодернистских наворотов. Зато идеальный кастинг, хорошая игра, и вообще все добротно.