Найти тему
Сапробасни

Из общений с заказчиками. Часть 3: А Дед Лайн - против

Раз уж начали про заказчиков. На хабре оставлял следующий комментарий, к обсуждению принципов создания программных продуктов:

Что касается скорости. Про разработку не софтовых, а хардварных продуктов, я могу четко сказать, что по моему опыту тут все тоже самое. Быстрее пока не упустили рынок.

Диалог (почти реальный, почти дословно):

  • Мы взялись сделать это за месяц,
  • тут полгода
  • полгода нам не дадут, конкуренты просили два месяца
  • но они за два тоже не сделают,
  • но если мы не скажем месяц, то именно они получат этот проект. Или ты думаешь, что заказчик не понимает, что проект делается полгода, и за месяц никто не сделает?
  • так будут же неустойки, мы же не успеем
  • ой я тебя умоляю, я даю гарантию, что все нужные данные нам дадут только на третьем месяце. А значит будем торговаться и говорить что сроки затянуты из-за них
  • но нафига оно тогда им такое? не проще сразу говорить про полгода?
  • так это ж только часть большого проекта. И ты думаешь им кто-то дал 5 лет как это нужно? небось тоже согласились сделать за год. А если на часть заложат не месяц а полгода, то им же прилетит по голове за попытку срыва сроков. Короче кип калм, работаем.

Если что это был диалог с европейским партнером, с которым работаем давно и мы обсуждали возможный проект за который они хотят взяться с нашей помощью.

Кстати подобный подход описанный в заметке встречал не раз, как и подход: сначала мы согласимся выполнить работу, а потом будем искать исполнителей (иначе ж заказ уведут), считается примером правильного ведения бизнеса профессионализма, клиентоориентированности и гибкости в общении с клиентом.

А те кто этого не понимаю и работают по другим правилам - непрофессионалы.

А что Вы думаете по этому поводу?